Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 "Теремок" с.Заозерье на постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия - заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 14 мая 2015 г. и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 24 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 "Теремок" с.Заозерье,
установил:
на основании постановления должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 14 мая 2015 г. МДОУ детский сад N9 "Теремок" с.Заозерье было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и должностным лицом назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
По результатам рассмотрения жалобы учреждения на данное постановление решением судьи Прионежского районного суда РК постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
С решением судьи не согласно МДОУ детский сад N9 "Теремок" с.Заозерье, в жалобе защитник Мотова А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного деяния, мотивируя свои доводы тем, что часть выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, связанных с материальными затратами, были допущены в связи с недостаточным финансированием учреждения и иные нарушения не представляют существенного нарушения охраняемых правоотношений.
Заслушав объяснения защитника Мотовой А.А., поддержавшей доводы жалобы, представителя административного органа ( ... ), возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст.6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (п.1 ст.29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проверок на 2015 г. по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от ( ... ) была проведена плановая выездная проверка соблюдения МДОУ детский сад N9 "Теремок" с.Заозерье, расположенным по адресу: ( ... ), норм законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При проведении проверки должностными лицами установлены многочисленные нарушения юридическим лицом обязательных требований, предусмотренных СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" и СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", которые нашли свое отражение в акте проверки от ( ... ) и протоколе об административном правонарушении от ( ... )
По результатам рассмотрения дела постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия - заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 14 мая 2015 г. детское учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, которое решением судьи Прионежского районного суда РК от 24 сентября 2015 г. оставлено без изменения.
Поскольку выводы субъектов административной юрисдикции о наличии состава вменяемого административного правонарушения и виновности МДОУ детский сад N9 "Теремок" с.Заозерье в его совершении основаны на фактических обстоятельствах данного дела и собранных по делу доказательствах, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, учреждение на законных основаниях привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Доводы жалобы в части возникновения ряда выявленных нарушений вследствие недостаточного финансирования не могут являться обстоятельством, исключающим ответственность юридического лица за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, так как обстоятельств, объективно препятствовавших учреждению соблюсти требования законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не установлено, и проявление подателем жалобы должной степени заботливости и осмотрительности при осуществлении образовательной деятельности, которая от него требовалась для недопущения выявленных нарушений, из материалов дела не усматривается.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из важности и социальной значимости охраняемых общественных правоотношений и обстоятельств дела, свидетельствующих о множественности допущенных нарушений и их характере, судья правильно решилоб отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным, и изложенные в жалобе доводы в указанной части освобождение от административной ответственности также не влекут.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия - заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 14 мая 2015 г. и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 24 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 "Теремок" с.Заозерье оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.