Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Ссюхина Г.Н. на постановление начальника ОУФМС России по Республике Карелия в Сегежском районе от 15 октября 2015 г. и решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 11 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ссюхина Г.Н.,
установил:
постановлением начальника ОУФМС России по Республике Карелия в Сегежском районе от 15 октября 2015 г. ( ... ) Ссюхин Г.Н. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Ссюхина Г.Н. на данное постановление решением судьи Сегежского городского суда РК постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласен Ссюхин Г.Н., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу ввиду малозначительности вменяемого правонарушения, мотивируя свои доводы тем, что направление в установленный срок с незначительным несоответствием утвержденной 12 марта 2015 г. форме уведомления о расторжении с иностранным гражданином трудового договора не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.ст.2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 N147 утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение N20), которая на основании приказа ФМС России от 12.03.2015 N149 была изложена в новой редакции.
Как следует из материалов дела, постановлением начальника ОУФМС России по Республике Карелия в Сегежском районе от 15 октября 2015 г. ( ... ) Ссюхин Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и должностным лицом назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
Постановление вынесено по тем мотивам, что вопреки требованиям п.8 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и приказа ФМС России от 28.06.2010 N147 (в редакции от 12.03.2015 (приложение 20)) ( ... ) Ссюхин Г.Н. уведомил УФМС России по Республике Карелия о расторжении с гражданином ( ... ) трудового договора с нарушением установленной формы такого уведомления.
Нарушение выявлено административным органом ( ... ) в 11 часов 10 минут при проверке информации от ( ... ), поступившей из УФМС России по Республике Карелия.
Так как обстоятельства выявленного правонарушения и вина Ссюхина Г.Н. в его совершении подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, которым дана оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, он на законных основаниях был привлечен к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Доводы жалобы относительно наличия в рассматриваемом случае оснований для признания совершенного противоправного деяния малозначительным не могут служить поводом к отмене постановления должностного лица и решения судьи, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так как несоблюдение норм законодательства в сфере правового положения иностранных граждан нарушает действующий правопорядок и с момента внесения соответствующих изменений в форму уведомления прошел достаточный период времени, субъекты административной юрисдикции пришли к обоснованным выводам об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным, и изложенные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения Ссюхина Г.Н. от административной ответственности.
Таким образом, проверяя законность постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, судья правильно решило соблюдении порядка привлечения Ссюхина Г.Н. к административной ответственности, в связи с чем данное постановление должностного лица и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОУФМС России по Республике Карелия в Сегежском районе от 15 октября 2015 г. и решение судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 11 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ссюхина Г.Н. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.