Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "РН-Юганскнефтегаз" Рябинова В.В. на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" (далее - ООО "РН-Юганскнефтегаз"),
установил:
постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры Мальцевой С.А. N 09-913/2015 от 19 августа 2015 года юридическое лицо - ООО "РН-Юганскнефтегаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста десяти тысяч рублей за размещение на территории лесного участка горючих веществ (нефти, мазута) при проведении работ по изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в условиях пожароопасного периода.
Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "РН-Юганскнефтегаз" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" Рябинов В.В. просит решение судьи районного суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что Общество повторно привлечено за одно и то же правонарушение, допущенное в результате одного инцидента.
В судебном заседании представитель ООО "РН-Юганскнефтегаз" Кичулкина Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила решение судьи Нефтеюганского районного суда отменить.
Представитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры Копылова В.В. с доводами жалобы не согласилась, считает, что повторное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта нарушения законодательства независимо от того, был ли этот субъект привлечен к административной ответственности за аналогичные ранее совершенные действия, следует квалифицировать как совершение нового административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах, и влечет административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса Российской Федерации, охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Из материалов дела следует, что Нефтеюганским управлением Природнадзора Югры на основании распоряжения N 09-272/2015 от 26 июня 2015 в период с 06 июля 2015 года по 10 июля 2015 года проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - ООО "РН-Юганскнефтегаз" по исполнению выданного 11 июня 2015 года предписания N 09-163/2015 об устранении нарушений лесного законодательства, а именно: производство работ по очистке участка лесного фонда от горючих веществ (нефти, мазута и др.) на площади 0,038 га в квартале 228 выделе 74 Нефтеюганского урочища Нефтеюганского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество, срок исполнения- 22 июня 2015 года.
В ходе проверки установлено, что указанные в предписании N 09-163/2015 работы в срок до 22 июня 2015 года не произведены, в связи с чем, 10 июля 2015 года вновь выдано предписание об устранении нарушений в области природоохранного законодательства.
Указанный лесной участок расположен на заболоченной местности, имеется древесная растительность, местами покрыт сплошной нефтяной пленкой, на отдельных участках разлива (буграх, траве) нефть проникла в почву и на поверхности остались нефтяные пятна.
В соответствии с Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры N 3-НП от 13 апреля 2015 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 24 апреля 2015 года открыт пожароопасный сезон.
Факт наличия горючего вещества (нефтепродуктов) на территории лесного фонда в квартале 228 выделе 74 Нефтеюганского урочища Нефтеюганского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество (в районе уз.4-уз.4а ПК, Южно-Балыкское месторождение нефти) подтвержден результатами лабораторных исследований Филиала ФБУ "ЦЛАТИ по УФО по ХМАО-Югре". В пробах почвы, отобранных на указанном загрязненном лесном участке, обнаружено содержание нефтепродуктов 74198 мг/кг. Превышение концентраций загрязняющих веществ по сравнению с фоном составляет по нефтепродуктам в 302,8 раз (протокол КХА почв N 568, Заключение Филиала ФБУ "ЦЛАТИ по УФО по ХМАО-Югре" N 431/СИ от 10 октября 2014 года).
Таким образом, вывод судьи районного суда о том, что Обществом в период пожароопасного сезона на территории лесного фонда допущено размещение горючих веществ, является верным. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется.
Довод жалобы о привлечении Общества дважды за одно и то же правонарушение, допущенное в результате одного инцидента, не состоятелен. В жалобе Общество указало, что в квартале 228 выделе 74 м в квартале 227 выделе 39 Нефтеюганского урочища Нефтеюганского участкового лесничества ТО-Нефтеюганское лесничество также обнаружен участок площадью 0,24 га, за загрязнение которого Общество постановлением N 09-9152015 от 19 августа 2015 года привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, контуры обнаруженных участков при наложении друг на друга образуют единый контур и являются одним загрязненным участком.
Административным органом выявлены два нефтезагрязненных участка площадью 0,24 га и 0,038 га. Первый участок расположен в квартале 227 выдел 39 и в квартале 228 выдел 74 Нефтеюганского урочища Нефтеюганского участкового лесничества, а второй участок расположен в квартале 228 выдел 39 Нефтеюганского урочища Нефтеюганского участкового лесничества. Совпадение наименований кварталов и выделов не может свидетельствовать о совпадении границ выявленных загрязненных участков. Превышение концентраций загрязняющих веществ по сравнению с фоном по участку площадью 0,24 га составило по нефтепродуктам в 1346 раз, а по участку площадью 0,038 га - в 302,8 раза.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" Рябинова В.В. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры подпись С.М. Ушакова
Копия верна:
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.