Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Казанцевой Н.К.,
судей Ахрамеев С.В., Силаевой Т.Г.,
при секретаре Новиковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Казанцевой Н.К. дело по апелляционной жалобе Хоменко О. В., Хоменко О. А. на решение Кировского районного суда Калужской области от 10 августа 2015 г. по делу по их иску к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
установила:
Хоменко О.В. и Хоменко О.А. 24 марта 2015 г. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "ЦТУИО") о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указав, что они проживают на основании ордера от 5 августа 1998г., выданного Калужской КЭЧ, в предоставленной истцу как военнослужащему трехкомнатной "адрес", в приватизации которой им было отказано после того, как 31 декабря 2014 г. истец обратился в Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о передаче квартиры в собственность в порядке приватизации. Истцы просили признать право общей долевой собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.
В судебное заседание истцы не явились, их представитель заявленные требования поддержал.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, представителем ответчика - Министерства обороны Российской Федерации, а также представителем ответчика ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации поданы письменные возражения.
Решением Кировского районного суда Калужской области от 10 августа 2015 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
На решение суда истцами подана апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из дела видно, что на основании ордера N, выданного Калужской КЭЧ 5 августа 1998г., истцу было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: "адрес" на семью, состоящую из 4-х человек, включая его самого, истицу, где они были зарегистрированы по месту жительства. На ордере имеется отметка о том, что данная квартира - "служебная", а также указано на то, что ордер продлен до декабря 1999г. (л.д.4).
Положениями ст.7 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период предоставления спорного жилого помещения, было предусмотрено, что жилые дома и жилые помещения предназначались для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.
В силу ст.101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны были проживать по месту работы или вблизи от него.
Согласно ст.105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находились эти помещения, на основании которого исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов выдавался ордер на служебное жилое помещение, форма которого устанавливалась Советом Министров РСФСР.
В соответствии распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N752-р "адрес" являлся закрытым военным городком и согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N1470-р "О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года N752-р" исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п.2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. N405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица.
Однако в силу ст.4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения; собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Учитывая приведенные правовые положения, установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые, исходя из изложенного, опровергали бы правильность выводов суда и могли повлечь отмену решения.
Так, доводы жалобы о том, что ордер, имеющийся в деле, не соответствует установленной законом форме, не влекут отмену решения, так как ордер был выдан истцу как основание для вселения в спорную квартиру, поэтому он не мог не видеть отметки "служебная" на данном ордере, который в установленном законом порядке не был оспорен и не признан недействительным, учитывая и то, что по делу не установлено обстоятельств о том, что истцы пользовались спорной квартирой на условиях социального найма.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Кировского районного суда Калужской области от 10 августа 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Хоменко О. В., Хоменко О. А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.