Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу защитника мэра "данные изъяты" Н.О.П. - Д.А.Е. на вступившие в законную силу постановление судьи Холмского городского суда от 18 сентября 2015 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 06 ноября 2015 года по делу о привлечении мэра "данные изъяты" Н.О.П. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Холмского городского суда от 18 сентября 2015 года мэр "данные изъяты" Н.О.П. привлечен к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 06 ноября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
09 декабря 2015 года на перечисленные вступившие в силу судебные акты защитником мэра "данные изъяты" Н.О.П. - Д.А.Е. в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой он просит их отменить и прекратить производство по делу. Считает необоснованным привлечение мэра к административной ответственности за невыполнение требования прокурора, так как его исполнение было поручено председателю Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "данные изъяты". Полагает, что отсутствие контроля мэра за названным должностным лицом не образует виновного бездействия мэра по неисполнению требования прокурора, в связи с чем он не подлежит привлечению к административной ответственности по указанному выше составу административного правонарушения. Также считает, что имелись основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, поскольку существенной угрозы для охраняемых общественных отношений не возникло, и доказательств нарушения чьих-либо прав несвоевременным рассмотрением представления прокурора не представлено.
Дело истребовано из Холмского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 18 декабря 2015 года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202- 1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу положений статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как следует из материалов дела, Холмской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения администрацией "данные изъяты" земельного законодательства в части осуществления взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с органами государственного земельного надзора.
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органом муниципального земельного контроля администрации "данные изъяты" проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год в срок, установленный Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N1515, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области не направлен.
Указанное нарушение послужило основанием для внесения Холмским городским прокурором 29 июня 2015 года в адрес мэра "данные изъяты" Н.О.П. представления с требованием рассмотреть его в месячный срок с уведомлением прокурора о времени и месте его рассмотрения, принять меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях закона.
Данное представление прокурора получено мэром "данные изъяты" Н.О.П. 29 июня 2015 года, следовательно, месячный срок его исполнения истек 30 июля 2015 года (л.д.170).
Вместе с тем ответ на представление прокурора, подписанный мэром "данные изъяты" Н.О.П., поступил в Холмскую городскую прокуратуру только 10 августа 2015 года, то есть за пределами установленного срока (л.д.15).
Приведенные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и никем не оспариваются.
Проанализировав обстоятельства дела и установив, что в предписанный представлением прокурора срок оно рассмотрено не было, судьи обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях мэра "данные изъяты" в адрес которого оно внесено, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Н.О.П. состава указанного административного правонарушения ввиду того, что исполнение представления прокурора было поручено председателю Комитета по управлению имуществом администрации "данные изъяты" правомерно признаны судьей Сахалинского областного суда несостоятельными, поскольку неисполнение должностным лицом указаний мэра свидетельствует о ненадлежащей организации им контроля за деятельностью подчиненных ему лиц, и не устраняет его ответственности за несвоевременное исполнения внесенного в его адрес прокурорского представления.
Основаны на неправильном толковании норм административного права и доводы о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, вытекающих из его полномочий, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.
В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно положению части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2015 года следует, что административное наказание мэру "данные изъяты" Н.О.П. назначено с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в минимальном пределе санкции статьи 17.7. Кодекса.
При таком положении, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда
постановила:
постановление судьи Холмского городского суда от 18 сентября 2015 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 06 ноября 2015 года по делу о привлечении мэра "данные изъяты" Н.О.П. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника мэра "данные изъяты" Н.О.П. - Д.А.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Сахалинскогообластногосуда И.В.Усольцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.