Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре Дурманове М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда дело по жалобе Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления муниципального имущества администрации г. Пензы,
УСТАНОВИЛ:
06.10.2015 председателем Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры в отношении Управления муниципального имущества администрации г. Пензы составлен протокол N "данные изъяты" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 декабря 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Управления муниципального имущества администрации г.Пензы прекращено, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представителем Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры подана жалоба, в которой он просил постановление отменить, считая его незаконным, указав, что УМИ администрации г.Пензы, осуществляющее от имени муниципального образования города Пензы полномочия собственника имущества, является ответственным за соблюдение требований по содержания и использованию объекта культурного наследия регионального значения - "Дом жилой (деревянный), XIX в. УМИ администрации г.Пензы не обеспечило соблюдение требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, установленные ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Календарный план перемещения объекта культурного наследия не исполняется, не исполнен приказ Министерства культуры РФ от 08.10.2012. Какие-либо работы по сохранению объекта культурного наследия не осуществляются. Объект культурного наследия находится в разобранном виде. При таких обстоятельствах, вывод об отсутствии в действиях УМИ администрации г. Пензы состава административного правонарушения является неверным.
Представитель Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры Понякин А.А., действующий на основании доверенности от 19 ноября 2015 года, жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, отменить постановление судьи, принять по делу новое решение.
Представитель Управления муниципального имущества администрации г. Пензы по доверенности от 14.09.2015 Милованова И.Н., против доводов жалобы возражала, просила оставить жалобу без удовлетворения, постановление суда без изменения.
Выслушав объяснения представителей Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры и Управления муниципального имущества администрации г. Пензы, изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не усматриваю.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, здание, располагавшееся по адресу: "данные изъяты", кадастровый (условный) номер "данные изъяты", является объектом культурного наследия регионального значения "Дом жилой (деревянный), XIX в." на основании решения исполнительного комитета Пензенского областного Совета Народных депутатов от 28.09.1987 N 417 "О постановке на государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность", ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Данный объект находится в общей долевой собственности, правообладателем 69/100 долей в праве общей долевой собственности на который является муниципальное образование - г.Пенза, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Другим участником долевой собственности является ООО РСУ "Спецработ".
Управление муниципальным имуществом администрации г.Пензы, осуществляющее от имени муниципального образования города Пензы полномочия собственника имущества, являющегося муниципальной собственностью, является ответственным за соблюдение требований по содержанию и использованию указанного объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой (деревянный), XIX в."
Из протокола об административном правонарушении, составленным должностным лицом Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры от 06.10.2015 усматривается, что по состоянию на 15.09.2015 объект культурного наследия регионального значения "Дом жилой (деревянный), XIX в." находился в разобранном виде по адресу: "данные изъяты", на производственной базе ООО РСУ "Спецработ". В протоколе указано, что УМИ администрации г. Пензы не обеспечено соблюдение требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, установленных федеральным законодательством.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ установлены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия согласно которым лица обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела, приказом от 08.10.2012 N 1075 "О перемещении объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой (деревянный), XIX в." Министерством культуры Российской Федерации в целях обеспечения сохранности памятника было разрешено переместить объект культурного наследия на территорию земельного участка по адресу: "данные изъяты"
На основании постановления администрации г.Пензы от 03 апреля 2009 года N480 12 мая 2009 года между КУМИ г.Пензы и ООО РСУ "Спецработ" был заключен договор аренды земельного участка по адресу: "данные изъяты", для переноса указанного объекта культурного наследия "Дом жилой (деревянный), XIX в.".
ООО " "данные изъяты" имевший лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия и действовавший на основании договора подряда с ООО РСУ "Спецработ", выполнил демонтаж объекта культурного наследия по адресу: "данные изъяты" провел отбраковку негодных к дальнейшему использованию деревянных конструкций, консервацию отдельных элементов пропильной резьбы и наличников. В рамках проведения работ по сохранению произведено складирование основных конструктивных элементов памятника истории и культуры.
Впоследствии при подготовке земельного участка по адресу: "данные изъяты", к проведению работ по восстановлению памятника истории и культуры, в адрес администрации Первомайского района г. Пензы поступили обращения граждан с предложением рассмотреть вопрос об изменении места перемещения объекта культурного наследия с целью сохранения детской спортивной площадки на земельном участке, расположенном по адресу: "данные изъяты"
Распоряжением администрации города Пензы от 27.06.2014 N 153 р было принято предложение главы администрации Первомайского района г. Пензы о сохранении детской спортивной площадки и изменении адреса перемещения объекта культурного наследия регионального значения с ул. "данные изъяты", на земельный участок по адресу: "данные изъяты". Проведено ряд мероприятий, с учетом требований ст. 39.9 ЗК РФ, по подготовке и сбору документов, необходимых для предоставления в Министерство культуры Российской Федерации для принятия решения об изменении адреса.
Сохранность конструкций объекта культурного наследия на момент составления протокола обеспечена ООО РСУ "Спецработ" по адресу: "данные изъяты", что не оспаривалось представителем Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры и подтверждается актом комиссии. Разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта от 16.06.2015 "данные изъяты", выданное Управлением культуры и архива Пензенской области ООО РСУ "Спецработ", действовало до 31.12.2015.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушений обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, выразившихся в неисполнении требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия регионального значения, со стороны УМИ администрации г.Пензы, осуществляющего полномочия собственника имущества -муниципального образования г.Пенза, допущено не было.
Никаких доказательств, подтверждающих совершение УМИ администрации г. Пензы действий ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, материалы дела не содержат. Проведение вышеуказанных работ по перемещению объекта было выполнено в соответствии с требованиями установленными законодательством, в целях обеспечения сохранности памятника, о чем свидетельствуют изложенные документы. Не проведение полного комплекса работ по восстановлению объекта культурного наследия, с учетом обстоятельств повлекших необходимость изменения адреса размещения объекта культурного наследия, не является нарушением УМИ администрации г. Пензы требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Представленные материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу об отсутствии в действиях УМИ администрации г.Пензы состава вменяемого административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
В связи с изложенным, постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03.12.2015 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Управления муниципального имущества администрации г. Пензы за отсутствием состава административного правонарушения - подлежит оставлению без изменения, жалоба представителя Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры - без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Руководствуясь статьёй 30.6, частью 1 пунктом 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления муниципального имущества администрации г. Пензы - оставить без изменения, жалобу Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры - без удовлетворения.
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.