Судья Ярославского областного суда Преснов В.С.,
при секретаре Москалевой С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы директора ООО "Угличское топливное предприятие" Красильникова И.А. на постановление начальника МРИ ФНС России N 8 по Ярославской области от 16.10.2015 и решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 25.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Угличское топливное предприятие" Красильникова И.А.,
установил:
Постановлением от 16.10.2015г. начальника МРИ ФНС России N8 по Ярославской области Красильников И.А. как должностное лицо- директор ООО "Угличское топливное предприятие" - привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренное ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ, выразившееся в следующем.
В постановлении указано, что в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. N 943 "О налоговых органах Российской Федерации" по поручению N от ДД.ММ.ГГГГ инспекцией проведена проверка соблюдения платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию, полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет для осуществления расчетов при приеме платежей ООО "Угличское топливное предприятие". Проверка проведена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Исследованы документы: договор ФГУП "Почта России N от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему платежей от населения за сбор и вывоз твердых бытовых отходов ( ТБО), договора N42/89,N 42/90, N 42/95 с собственниками жилого помещения индивидуального жилого сектора на вывоз ТБО, договор N от ДД.ММ.ГГГГ с ООО "данные изъяты" на оказание услуг, договор N от ДД.ММ.ГГГГ с ООО "данные изъяты" на оказание услуг по вывозу мусора, договор N от ДД.ММ.ГГГГ с ООО "данные изъяты" на оказание услуг по вывозу мусора, договор N от ДД.ММ.ГГГГ с ООО "данные изъяты" на оказание услуг по вывозу мусора, договор N с ТСЖ "данные изъяты" на оказание услуг по вывозу мусора, выписка банка по операциям на счетах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно ч.18. ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц" поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета не являющиеся специальными. В силу ч. 1 ст. 2 данного закона ООО "Угличское топливное предприятие", оказывая услуги по сбору, транспортировке, размещению ТБО, и получая оплату от населения за оказываемы услуги, является поставщиком. Согласно представленным обществом документам установлен факт приема платежей от населения ФГУП "Почта России" по договору N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФГУП "Почта России" обязуется по заданию и в пользу ООО "Угличское топливное предприятие" оказать услуги по приему и перечислению платежей от населения за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. При этом установлено, что за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках данного договора ООО "Угличское топливное предприятие" получило денежных средств в качестве платежей от населения на общую сумму "данные изъяты" руб. на банковский счет, не являющийся специальным банковским счетом. Специальным банковским счетом предприятие на момент проведения проверки не обладало. Счет открыт в день составления протокола, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, допущено нарушение положения ч. 18 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ, выразившееся в не зачислении наличных денежных средств, принятых от платежных агентов на специальный банковский счет.
Решением судьи Угличского районного суда Ярославской области постановление от 16.10.2015г. начальника МРИ ФНС России N8 по Ярославской области оставлено без изменения, жалоба Красильникова И.А. - без удовлетворения.
Красильниковым И.А ... на постановление должностного лица и решение судьи подана жалоба, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что противоправное деяние прекращено, специальный счет открыт в день составления протокола.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в судебном заседании областного суда участия не принимали.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены или изменения принятых по делу актов.
Частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за неиспользование поставщиками специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.
В соответствии с п. 18 ст. 4 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
Как усматривается из материалов дела, Красильников И.А. является директором ООО "Угличское топливное предприятие", которое оказывает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, получает от населения соответствующие платежи за оказанные услуги. Но до ДД.ММ.ГГГГ организация не имела специальный банковский счет для расчетов с платежными агентами.
Тем самым, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ООО "Угличское топливное предприятие" допустило нарушение требований п. 4 ст. 18 Закона о деятельности по приему платежей физических лиц.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, справкой Сбербанка России об открытии специального счета ООО "Угличское топливное предприятие" ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, договором о предоставлении услуг по приему платежей от населения за сбор и вывоз твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ., который заключен между ООО "Угличское топливное предприятие" и ФГУП "Почта России" и другими материалами дела.
Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо и судья районного суда признали, что действия Красильникова И.А. образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях Красильникова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, подробно изложены в постановлении о назначении административного наказания и решении судьи районного суда. Данные выводы основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании материалов дела. Поэтому правовых оснований для иной оценки материалов дела не имеется.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Красильников И.А. является директором предприятия. Поэтому он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ.
Правонарушение совершено Красильниковым И.А. виновно, так как являясь руководителем предприятия, он обязан соблюдать все нормативные акты, регламентирующие порядок организации ведения денежных расчетов с населением.
Доказательств того, что в силу обстоятельств, которые должностное лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено. В связи с этим выводы должностного лица и судьи районного суда о доказанности субъективной стороны правонарушения являются правильными.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент принятия постановления о назначении административного наказания не истекли.
Административное наказание назначено с соблюдением положений ст.ст. 4.1-4.4 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.
Учитывая, что административное наказание назначено в минимальном размере, оснований для снижения наказания не имеется.
Оснований для признания правонарушения малозначительным по делу не установлены.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Совершение правонарушения впервые, устранение нарушения после выявления правонарушения, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Факт нарушения предписания закона на протяжении более одного месяца, с учетом характера допущенных нарушений, свидетельствует об отсутствии признаков малозначительности правонарушения.
В связи с этим оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену принятых по делу актов, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.
На основании изложенного постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление начальника МРИ ФНС России N 8 по Ярославской области от 16.10.2015 и решение судьи Угличского районного суда Ярославской области от 25.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Угличское топливное предприятие" Красильникова И.А. оставить без изменения, жалобу Красильникова И.А. - без удовлетворения.
Судья В.С.Преснов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.