Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору Самойленко Д.А. на решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения культуры " ЦБС г. Братска " К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Номер изъят государственного инспектора г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору Самойленко Д.А. от 23 сентября 2015 года директор МБУК "ЦБС г. Братска" К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Братского городского суда Иркутской области Захаровой А.Б. от 23 ноября 2015 года постановление государственного инспектора г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору Самойленко Д.А. от 23 сентября 2015 года отменено, дело возращено на новое рассмотрение государственному инспектору г. Братска и Братского района по пожарному надзору, жалоба директора МБУК "ЦБС г. Братска" К. - удовлетворена частично.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, государственный инспектор г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору Самойленко Д.А., не соглашаясь с решением судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 ноября 2015 года просит об его отмене, постановление по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2015 года оставить без изменения.
В судебное заседание директор МБУК "ЦБС г. Братска" К., государственный инспектор г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору Самойленко Д.А. не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрении дела по жалобе не заявляли.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное дело, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы, возражения на неё, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по данному делу об административном правонарушении судьей Братского городского суда Иркутской области соблюдено в полной мере.
В силу части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.
Поскольку диспозиция данной статьи является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования были нарушены или не выполнены.
На основании части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Из материалов дела следует, что постановлением по делу об административном правонарушении государственного инспектора г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору от 23 сентября 2015 года директор МБУК "ЦБС г. Братска" К. была привлечена к административной ответственности как должностное лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности.
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБУК "ЦБС г. Братска" К., судья Братского городского суда Иркутской области пришла к обоснованному выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, вопрос о том, в чем именно выражается противоправное действие (бездействие) должностного лица К., повлекшее к нарушению требований противопожарной безопасности, всестороннего исследования не получил.
За пределами обсуждения, в частности, осталась объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении дела не была дана оценка доводам директора МБУК "ЦБС г. Братска" К. о недостатке финансирования.
Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не были соблюдены требования пункта 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
С выводом судьи Братского городского суда следует согласиться, поскольку постановление по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2015 года, вынесенное в отношении директора МБУК "ЦБС г. Братска" К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанным требованиям закона не отвечает.
Учитывая изложенное, решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБУК "ЦБС г. Братска" К. следует оставить без изменения, жалобу государственного инспектора г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору Самойленко Д.А. - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения культуры " ЦБС г. Братска" К. отставить без изменения, жалобу государственного инспектора г. Братска и Братского района Иркутской области по пожарному надзору Самойленко Д.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.