Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области " Б." К. на постановление судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 23 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области " Б.",
УСТАНОВИЛ:
Дата изъята государственным инспектором Бодайбинского и Мамо-Чуйского района по Иркутской области в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области " Б." составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения требований пожарной безопасности, установленных статьями 6, 53, 151, 89 Федерального Закона от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункта 4.2.7 СП 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы"; п. 6.18 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; п. 7.62, 7.63, 7.64 СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Постановлением судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области Овчинниковой И.Ф. от 23 октября 2015 года Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области " Б." (далее ГБПОУ Иркутской области " Б,") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник ГБПОУ Иркутской области " Б." К., не соглашаясь с постановлением судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 23 октября 2015 года просит об его отмене и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указывает, что отсутствие финансирования со стороны собственника имущества бюджетного образовательного учреждения установленных действующими требованиями технических регламентов пожарной безопасности к переданным учреждению в оперативное управление здания, свидетельствуют об отсутствии вины ГБПОУ Иркутской области " Б." в совершении административного правонарушения, поскольку не доказана финансовая возможность соблюдения ГБПОУ Иркутской области "Бодайбинский горный техникум" требований технических регламентов.
Считает, что выводы суда о том, что ГБПОУ Иркутской области " Б." не приняты все возможные меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, не соответствуют действительности, поскольку Предписанием инспектора по пожарному надзору был установлен срок для устранения выявленных нарушений до 01 августа 2015 года, в целях устранения выявленных нарушений ГБПОУ Иркутской области " Б." составлял и направлял заявки в Министерство о потребности в финансировании, а так же заключил договор подряда на проведение работ. Все действия ГБПОУ Иркутской области " Б.", являются доказательством действий, а не бездействий.
В судебное заседание директор ГБПОУ Иркутской области " Б." Я, защитник К. не явились, будучи надлежащими образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данное требование закона судьей Бодайбинского городского суда Иркутской области по делу об административном правонарушении в отношении ГБПОУ Иркутской области " Б." выполнено не было.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, должны приниматься меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно частям 1,2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела видно, что судьей Бодайбинского городского суда Иркутской области 23 октября 2015 года в отношении ГБПОУ Иркутской области " Б." вынесено постановление о назначении административного наказания по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, подтверждающих данных о надлежащем извещении законного представителя ГБПОУ Иркутской области " Б," Я, о рассмотрении дела в отношении ГБПОУ Иркутской области " Б." 23 октября 2015 года, в материалах дела не имеется.
Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ГБПОУ Иркутской области " Б." судьей Бодайбинского городского суда Иркутской области не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего право ГБПОУ Иркутской области " Б." на судебную защиту было нарушено.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, влекущими по своим правовым последствиям отмену постановления о назначении административного наказания.
Учитывая изложенное, постановление Бодайбинского городского суда Иркутской области от 23 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБПОУ Иркутской области " Б." подлежит отмене в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело об административном правонарушении в отношении ГБПОУ Иркутской области " Б." - возвращению на новое рассмотрение в Бодайбинский городской суд Иркутской области, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ГБПОУ Иркутской области " Б." к административной ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу защитника Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области " Б." К. - удовлетворить.
Постановление судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 23 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области " Б." отменить.
Дело об административном правонарушении, в отношении ГБПОУ Иркутской области " Б." возвратить на новое рассмотрение в Бодайбинский городской суд Иркутской области.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья П.И. Слепнёв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.