Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО6,
судей - ФИО7
при секретаре ФИО5
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе МРУ ФМС России на решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, где до осетино-ингушского конфликта 1992 г. проживал по адресу: "адрес" "А". В результате конфликта его дом пострадал, государственную поддержку на восстановление жилья он не получил, жилищно не обустроен.
При обращении в МРУ ФМС России с просьбой оказать ему государственную поддержку за утраченное во время конфликта жилье, ему сообщено об оставлении его заявления без рассмотрения в связи с тем, что оно не подтверждено документами о проживании, праве собственности на утраченное жилье, его общей площади. Просил суд обязать МРУ ФМС России выплатить ему государственную поддержку за разрушенное жилье общей площадью 268,8 м2 согласно Положению об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., с учетом стоимости одного квадратного метра жилья на момент фактической выплаты.
Решением суда требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной жалобе МРУ ФМС России содержится просьба о его отмене в виду грубого нарушения норм материального права.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие, в связи с чем судебная коллегия рассматривает данное гражданское дело в соответствии с КАС РФ.
ФИО1 обратился с заявлением в суд, ссылаясь на то, что является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, до осетино-ингушского конфликта 1992 г. проживал в доме по адресу: "адрес" "А", который принадлежал ему на праве собственности.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России сообщило административному истцу о том, что его обращение в МРУ ФМС России о выплате государственной поддержки оставлено без рассмотрения, поскольку обращение не подтверждено документами о проживании, праве собственности на утраченное жилье, его общей площади.
В опровержение указанных обстоятельств административным истцом доказательства суду не представлены.
Вместе с тем, в соответствии с п. 7 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6.03.1998 г. N 274, вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки, указанной в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 Положения, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, по форме согласно приложению N 2.
Вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до 1 декабря 2006 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до 1 июля 2008 г. в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, указанные в пункте 8 Положения, реализует свое право на оказание государственной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах.
Материалами дела не подтверждено обращение ФИО1 в МРУ ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки в установленный Положением срок до 1 декабря 2006 г., доказательств в обоснование уважительности пропуска срока на обращение в МРУ ФМС России с заявлением суду не представил и на уважительность пропуска указанного срока не указывал.
В соответствии с п. 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта.
Административным истцом также не представлены доказательства о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и соответствии требованиям подп. а п. 15 Положения, а именно наличия права собственности на домовладение по адресу: "адрес" "А".
Кроме того, принимая решение об обязании МРУ ФМС России произвести выплату государственной поддержки, суд предрешилдействия заинтересованного лица, которые могут иметь место только после принятия и рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, что также противоречит правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в п. 28 Постановления от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которой в подобных спорах суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца ввиду недоказанности доводов, на которые он ссылается, решение суда подлежит отмене в связи с грубым нарушением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Межрегионального управления ФМС России удовлетворить.
Решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России отменить, в удовлетворении требований ФИО1 отказать.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.