Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО3,
судей - ФИО3,
при секретаре ФИО3
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе УФМС России по Республике Ингушетия на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО3 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - УФМС России по РИ).
Заслушав доклад судьи ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО3 до осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. проживала по адресу: РСО-Алания, "адрес". В результате указанных событий вынужденно покинула место постоянного проживания и обосновалась на территории Республики Ингушетия, миграционным органом ей предоставлен статус вынужденного переселенца. При обращении в территориальный орган миграционной службы с заявлением об оказании государственной поддержки получила отказ в связи с пропуском срока подачи документов для оказания указанной поддержки и отсутствием лимитов финансирования в соответствии с постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ Полагая действия миграционной службы неправомерными, просила суд обязать УФМС России по РИ выплатить ей средства для жилищного обустройства, предусмотренные вышеназванным постановлением за утраченное домовладение, с учетом стоимости одного квадратного метра жилья в РСО-Алания на момент выплаты средств господдержки.
В судебном заседании ФИО3 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель УФМС России по РИ ФИО3 в удовлетворении заявления просила отказать.
Решением суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе УФМС России по РИ ставится вопрос об отмене решения суда.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ" не рассмотренные до ДД.ММ.ГГГГ апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя УФМС России по РИ ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, административного истца ФИО3, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 274. (далее - Положение), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г.
По смыслу данной нормы одним из условий предоставления государственной поддержки является наличие у заявителя действующего статуса вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается ответной стороной, ФИО3 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания. Статусом вынужденного переселенца она наделена ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из удостоверения вынужденного переселенца.
Таким образом, на момент вынесения решения суда ( ДД.ММ.ГГГГ), заявитель являлась вынужденным переселенцем.
Письмом УФМС России по РИ N от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в предоставлении государственной поддержки ввиду того, что до ДД.ММ.ГГГГ им не были представлены в орган миграционной службы документы, предусмотренные п. 8 Положения, а также ввиду отсутствия лимитов финансирования согласно вышеуказанному постановлению Правительства.
Наличие у ФИО3 на ДД.ММ.ГГГГ права собственности на жилое помещение общей площадью 282 кв.м, расположенное по адресу: РСО-Алания, "адрес", которого последняя лишилась в результате осетино-ингушского конфликта, подтверждается вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Владикавказ от ДД.ММ.ГГГГ Указанное выше домовладение передано его владельцем в собственность администрации местного самоуправления г. Владикавказ, о чем свидетельствует акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ
Доводы автора жалобы о том, что в нарушение п. 7 Положения административный истец не обратился до ДД.ММ.ГГГГ в соответствующий орган государственной власти с заявлением об оказании господдержки и не представил до ДД.ММ.ГГГГ документы, предусмотренные п. 8 Положения, судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку вступившим в законную силу решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ на орган миграционной службы возложена обязанность рассмотреть заявление административного истца об оказании господдержки для жилищного обустройства, а также ему восстановлен срок представления указанных документов, в связи с уважительностью причин пропуска данного срока.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно пп. "б" п. 15 Положения, государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия находит оспариваемое решение вынесенным с соблюдением норм материального права, а потому подлежащим оставлению без изменения.
Кроме того, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в связи с ликвидацией приказом ФМС России Межрегионального управления ФМС России в г. Владикавказе, функции последнего по вопросам оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, обратившимся своевременно с заявлением об оказании государственной поддержки, возложены на Управление ФМС России по Республике Ингушетия.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО3 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.