Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Фоминой Т.Г. - представителя директора ООО "УК " К Фаст А.П. на постановление мирового судьи судебного участка N33 Октябрьского судебного района г. Самары от 02.10.2015 г. и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 09.11.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N33 Октябрьского судебного района г. Самары от 02.10.2015 г. директор ООО "УК " К" Фаст А.П. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 09.11.2015 г. постановление мирового судьи от 02.10.2015 года изменено, на основании ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения Фаст А.П., размер назначенного административного штрафа снижен до 25 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Фомина Т.Г. просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, указывая, что о проведении проверки юридическое лицо не было надлежащим образом уведомлено, акт проверки составлен в отсутствии директора ООО "УК " К Фаст А.П., что является грубым нарушением процессуальных требований, также ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении выявленные нарушения были устранены.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, с учетом п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются ... соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных КоАП РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч.2 ст.20 КоАП РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.8 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731, раскрытие управляющей организацией, ... информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Согласно п.6 Стандарта раскрытие управляющими организациями, ... информации на сайтах в сети Интернет, указанных в пп. "а" п.5 и пп. "а" п. 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указанные формы утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. N 882/пр.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки, на основании распоряжения N N руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой документарной проверки ООО "УК " К", в каб. N Государственной жилищной инспекции Самарской области по адресу: "адрес", на стационарном компьютере инв. N осуществлен осмотр информации, опубликованной ООО "УК " К" на общедоступном официальном сайте в сети "данные изъяты", в ходе которого установлено отсутствие на указанном сайте информации, предусмотренной стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731 и формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. N 882/пр: адрес диспетчерской службы, контактные телефоны; сведения о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами; информация о привлечении управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами; основания управления многоквартирными домами; наименование, дата и номер документа, подтверждающего выбранный способ управления, дата заключения договора управления; год постройки многоквартирного дома; количество жилых и нежилых помещений; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества; площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; площадь парковки в границах земельного участка; детская площадка, спортивная площадка; тип фундамента; тип крыши, тип кровли; площадь подвала по полу; тип мусоропровода, количество мусоропроводов; тип лифта; общедомовые приборы учета; системы электроснабжения в "адрес", количество вводов в дом; тип системы теплоснабжения, тип системы горячего водоснабжения, тип системы холодного водоснабжения, тип системы водоотведения в "адрес", тип системы газоснабжения, тип системы вентиляции, тип системы пожаротушения, тип системы водостоков; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом; сведения об оказываемых коммунальных услугах; сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме; сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме.
По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором Самарской области 16.09.2015 г. в отношении директора ООО "УК " К" Фаст А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что директором ООО "УК " К" Фаст А.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); распоряжение N N от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д.48); запрос от ДД.ММ.ГГГГ N N о предоставлении ООО "УК " К" информации, необходимой для проведения проверки (л.д.51); акт N N от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д. 58); решение единственного участника ООО "УК " К" от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий директора общества Фаста А.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Уставом общества (л.д. 55), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора ООО"УК " К" Фаст А.П. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебных инстанциях директор ООО "УК " К" Фаст А.П. не отрицал факт выявленных в ходе проверки нарушений.
Доводы в надзорной жалобе о том, что ООО "УК " К" ненадлежащим образом извещалось государственной жилищной инспекцией о проведении проверки, судебными инстанциями проверялись и не нашли своего подтверждения.
В материалах дела имеется запрос N N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ООО "УК " К" информации необходимой для проведения проверки в течении 10-ти рабочих дней со дня получения запроса, к которому приложено распоряжение N N от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки, а также копия почтового уведомления, с отметкой о направлении указанных документов по почте и получении их ДД.ММ.ГГГГ ООО "УК " К", что свидетельствует о надлежащем извещении общества о проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Уведомление общества обо всех процессуальных действиях при проведении проверки и составлении протокола по адресу ООО "УК " К", исключает основания для признания составленных процессуальных документов и проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии представителя общества недопустимыми доказательствами.
Таким образом, ООО "УК К" не было лишено предоставленных законом гарантий прав защиты и имело возможность воспользоваться своими процессуальными правами.
Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы о том, что за данное правонарушение ранее к административной ответственности привлекалось юридическое лицо, директором которого является Фаст А.П., на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выявленные в ходе проверки нарушения устранены, являлись предметом исследования предыдущими судебными инстанциями при разрешении настоящего дела, и обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" в соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В соответствии с п.2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. N 882/пр оператору сайта "данные изъяты" предписано в 30-дневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа (25.05.2015 г.) доработать указанный сайт согласно формам, то есть в срок до 23.06.2015 г.
Согласно п.16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N73, изменения, внесенные в раскрытую на официальном сайте в сети Интернет информацию, подлежат опубликованию на этом же сайте в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно приказу N от ДД.ММ.ГГГГ ответственной за внесение информации на сайт о раскрытии информации и электронного ЖКХ назначена с 01.05.2015 г. главный бухгалтер ФИО1, контроль за исполнением приказа осуществляет директор ООО "УК К" Фаст А.П.(л.д.54).
Таким образом, в силу приведенных положений нормативно-правовых актов срок исполнения управляющими организациями обязанности по раскрытию информации на сайте "данные изъяты" истек 02.07.2015 г. в 24 часа 00 минут.
Директор ООО "УК " К" Фаст А.П., контролирующий внесение информации на сайт о раскрытии информации и электронного ЖКХ в соответствии с приказом N от ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами допустил нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.6 ч.3 ст.193 ЖК РФ, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности директора ООО "УК " К" Фаст А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
В решении районного судьи от 09.11.2015 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи от 02.10.2015 г., приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о необходимости изменения постановления мирового судьи со снижением на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размера штрафа, назначенного директору ООО "УК " К" Фаст А.П.
Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного директором ООО "УК " К" Фаст А.П. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для должностных лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N33 Октябрьского судебного района г. Самары от 02.10.2015 г., измененное решением Октябрьского районного суда г. Самары от 09.11.2015 г. и решение Октябрьского районного суда г. Самары от 09.11.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО "УК " К" Фаст А.П. оставить без изменения, надзорную жалобу Фоминой Т.Г. - представителя директора ООО "УК " К" Фаст А.П. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.