Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Н.К.А. - представителя по доверенности N директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области, мирового судьи судебного участка N 54 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 11.11.2015 года и решение Советского районного суда г.Самары от 09.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области, мирового судьи судебного участка N 54 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 11.11.2015 года директор ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию с применением чч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Советского районного суда г. Самары от 09.12.2015 года постановление мирового судьи от 11.11.2015 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Н.К.А., ссылаясь на невиновность директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в данном административном правонарушении, просит указанные судебные решения отменить с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что материалы дела не содержат достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении Ф.С.В. законодательства в сфере лицензирования.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п.7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что по обращению жителей "адрес" 30.09.2015 года, во исполнение распоряжения заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора N от 09.09.2015 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая выездная проверка в находящемся на обслуживании ООО " "данные изъяты"" многоквартирном доме, расположенном по адресу "адрес", и выявлены нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система", директором которого является Ф.С.В., лицензионных требований, п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившиеся в неисправности состояния кровельного покрытия над квартирой N68 (сухие следы протечек в квартире N68 в коридоре и на кухне).
Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. 07.10.2015 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в сфере лицензирования.
Судебными инстанциями в подтверждение, что директором ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от 07.10.2015 года (л.д.3-5); лицензия N178 от 27.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.6); квалификационный аттестат Ф.С.В. N96 от 11.03.2015 года (л.д.7); копия приказа о приеме Ф.С.В. на работу N29 от 04.06.2015 года (л.д.8); уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении N от 30.09.2015 года (л.д.10); предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований N от 30.09.2015 года (л.д.11); акт проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица N от 30.09.2015 года (л.д.12-14); договор управления многоквартирным домом N по "адрес" от 01.10.2013 года (л.д.15); уведомление - вызов о проведении проверки N от 29.09.2015 года (л.д.17); распоряжение органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя N от 09.09.2015 года (л.д.18-20); обращение жителей "адрес" в адрес руководителя Государственной жилищной инспекции вх Nц от 04.09.2015 года (л.д.21-22); жалоба от жильцов квартир 66,67,68 подъезда N "адрес" от 25.08.2015 года о наличии протечки крыши многоквартирного дома, направленная в адрес директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. (л.д.23); заявление жительницы "адрес" от 13.08.2015 года в адрес директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. с просьбой устранить недостатки, имеющиеся на крыше многоквартирного дома (л.д.24), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Предыдущими судебными инстанциями правильно установлено, что ООО " "данные изъяты"" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и имеет лицензию N от 27.04.2015 года (л.д.6).
Из материалов административного дела следует, что директором ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. не были приняты все необходимые меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома, тем самым нарушены требования п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110.
Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая вышеизложенное, предыдущими судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. сделаны на основании объективного исследования собранных по делу доказательств.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 11.11.2015 года судьей Советского районного суда г. Самары дело проверено в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в решении от 09.12.2015 года дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено, судебными инстанциями процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Наказание директору ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. назначено с применением положений чч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его материального и семейного положения, в размере ниже низшего предела, предусмотренной санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины его минимального размера.
Состоявшиеся судебные решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области, мирового судьи судебного участка N 54 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 11.11.2015 года и решение Советского районного суда г.Самары от 09.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО " "данные изъяты"" Ф.С.В. оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя Н.К.А. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.