Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бутковой Н.А.
судей
Белоногого А.В., Чуфистова И.В.
при секретаре
Чернышове А.А.
рассмотрела в судебном заседании 30 сентября 2015 года дело N 2-3431/2015 по апелляционным жалобам Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на решение Кировский районного суда Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года по заявлению Бастраковой Е. Н. об обжаловании действий и решения Федеральной службы Российской Федерации по контроль за оборотом наркотиков.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения Бастраковой Е.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Бастракова Е.Н. обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просила признать незаконными действия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, выразившиеся в возвращении Бастраковой Е.Н. без указания причин заявления и приложенных к нему документов о принятии на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Бастракова Е.Н. просила суд возложить на Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков обязанность принять решение о постановке заявителя на учет для получения единовременной выплаты либо об отказе в постановке на данный вид учета.
В обоснование требований Бастракова Е.Н. указала, что она является федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, стаж гражданской службы составляет " ... ".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", Бастракова Е.Н. неоднократно обращалась в комиссию Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с соответствующим заявлением, предоставив необходимые документы, однако данный пакет документов возвращен заявителю, ввиду невозможности, исходя из представленных документов, принять решение о наличии права на постановку федерального государственного гражданского служащего на учет.
По мнению Бастраковой Е.Н., данное решение незаконно, нарушает ее права, поскольку возвращение документов без принятия решения о постановке на учет (либо об отказе) возможно только в случае предоставления заявителем недостоверной информации.
Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года заявление Бастраковой Е.Н. удовлетворено, действия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, выразившиеся в возвращении документов Бастраковой Е.Н. Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, признаны незаконными. На комиссию возложена обязанность принять решение по заявлению Бастраковой Е.Н. о постановке на учет для получения единовременной выплаты либо об отказе в постановке на учет, в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционных жалобах представители Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков просят указанное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15.09.2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
О времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции представители заинтересованных лиц Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков извещены, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представил.
Согласно положениям статьи 150, статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании изложенного, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом первой инстанции установлено следующее.
Из трудовой книжки Бастраковой Е.Н. усматривается, что она "дата" принята на федеральную государственную гражданскую службу, занимает должность ведущего специалиста-эксперта правового отдела в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ( " ... ").
На "дата" стаж государственной гражданской службы Бастраковой Е.Н. составляет " ... " ( " ... ").
Бастракова Е.Н. неоднократно обращалась в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков с заявлением о принятии на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Согласно протоколам заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения N ... от "дата" ( " ... "), N ... от "дата" ( " ... "), N ... от "дата" ( " ... "), представленные заявителем документы направлены для постановки на учет и дальнейшего выделения денежных средств.Письмами от "дата", от "дата", от "дата" Департамента тылового и финансового обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков поступившие в Комиссию документы Бастраковой Е.Н. возвращены ввиду невозможности, исходя из представленных документов, принятия комиссией решения о наличии права на постановку государственного служащего на учет ( " ... ").
В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим один раз за весь период государственной гражданской службы Российской Федерации, замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее одного года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты регламентируются Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее- Павила), утвержденными Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 63.
В соответствии с пунктом 6 Правил, принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия), в котором указывается, что по прежним местам гражданской службы единовременная выплата не предоставлялась. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
а) выписка из домовой книги;
б) копия финансового лицевого счета;
в) копия свидетельства о браке;
г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);
д) копия трудовой книжки;
е) копии документов о наличии в собственности гражданского служащего и (или) членов его семьи жилых помещений, кроме жилого помещения, в котором они зарегистрированы (с предоставлением при необходимости их оригиналов);
ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил заявление гражданского служащего и документы подлежат рассмотрению комиссией (пункт 10 Правил).
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, комиссия возвращает их гражданскому служащему с указанием причин возврата.
Решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа (пункт 17 Правил).
Удовлетворяя требования Бастраковой Е.Н., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что документы, представленные заявителем, возвращены без указания на то, каких именно документов не хватало Комиссии для принятия решения о постановке (либо отказе в постановке) на учет заявителя, что не соответствует требованиям закона.
В соответствии с письмами от "дата", от "дата", от "дата" Департамента тылового и финансового обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, заявление и документы, представленные Бастраковой Е.Н. возвращены без указания причин, с формулировкой - ввиду невозможности, исходя из представленных документов, принятия решения о наличии права в постановке государственного служащего на учет.
Из письма N ... от "дата" Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, направленного в ответ на обращение от "дата" заместителю руководителя 5 Департамента ФСКН России-начальнику ДПУ генерал-майору полиции З., следует, что в результате анализа представленных Бастраковой Е.Н. документов было выявлено отсутствие сведений, необходимых для принятия Комиссией решения, а именно - были ли совершены заявителем действия по ухудшению жилищных условий. В дальнейшем, в неоднократно представленных Бастраковой Е.Н. материалах отсутствовали документы, подтверждающие место жительства либо место пребывания ее и ее супруга за период с "дата" по "дата" ( " ... ").
Между тем материалы дела не содержат доказательств, что Бастракова Е.Н. была уведомлена уполномоченным органом о необходимости представления дополнительных документов. Причины возврата документов в нарушение Правил предоставления государственным служащим единовременной субсидии заявителю не сообщались.
Согласно действующему законодательству, возврат документов Комиссией без принятия по ним решения осуществляется в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, с обязательным указанием причин возврата.
Действия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков создали препятствия к реализации Бастраковой Е.Н. права на своевременное рассмотрение заявления о постановке на учет для получения единовременной субсидии, вследствие чего не могут быть признаны законными.
Доводы апелляционных жалоб правовых оснований к отмене решения суда не содержат, повторяют позицию заинтересованных лиц, изложенную в возражениях и поддержанную в суде первой инстанции, основаны на неправильном толковании примененных судом нормативно-правовых актов и направлены на иную оценку доказательств по делу, что в силу закона основанием для отмены решения не является.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Федеральной службы Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.