Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бутковой Н.А.
судей
Чуфистова И.В., Стаховой Т.М.
при секретаре
Задирако Ю.О.
рассмотрела в судебном заседании 28 октября 2015 года дело N 2-1727/15 по апелляционной жалобе Островского А. В. на решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21 августа 2015 года по заявлению Островского А. В. об оспаривании бездействия Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения представителя Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга - Юрченко С.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Островский А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга по порядку признания непригодным для проживания специализированного жилого помещения (общежития), расположенного по адресу: "адрес"; обязать Администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга произвести оценку данного жилого помещения на соответствие требованиям Положения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В обоснование требований заявитель указал, что он проживает в общежитии по вышеуказанному адресу. Данное общежитие находится на балансе ФГВОУ ВПО " " ... "". ОАО " " ... "" филиал " " ... "" является управляющей компанией названного общежития. Актами ОАО " " ... "" от "дата" и "дата" указанное общежитие признано непригодным для проживания. Заявитель обратился в "адрес" Санкт-Петербурга с заявлением о производстве оценки специализированного жилого помещения (общежития) на соответствие требованиям Положения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Однако Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга в его адрес направлен ответ, который, по мнению заявителя, не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от "дата" N ... , нарушает жилищные права и законные интересы заявителя.
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от "дата" в удовлетворении заявленных Островским А.В. требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15.09.2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
О времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции Островский А.В., Министерство обороны Российской Федерации, ОАО "Славянка", ФГВОУ ВПО "Военная академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" извещены, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили.
Согласно положениям ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании изложенного, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, обсудив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21.08.2015.
Судом первой инстанции установлено, что Островский А.В. зарегистрирован и проживает в комнате N ... , расположенной в общежитии по адресу: "адрес".
Указанное общежитие принадлежит на праве оперативного управления ФГКВОУ ВПО " " ... "" Министерства обороны Российской Федерации (выписка из реестра федерального имущества от "дата" N ... ).
Филиалом " " ... "" ОАО " " ... "" "дата" и "дата" составлены дефектные акты, из которых следует, что общежитие, расположенное по адресу: "адрес", не пригодно для проживания, необходим капитальный ремонт здания.
Из справки жилищного отдела Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга усматривается, что Островский А.В. с "дата" состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
"дата" Островский А.В. обратился в Администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга с заявлением по вопросу проведения оценки специализированного жилого помещения (общежития), расположенного по адресу: "адрес", на соответствие требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата".
В ответе N ... от "дата" Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга сообщила заявителю, что в нарушение положений пункта 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата", им не были представлены необходимые документы. Островскому А.В. было разъяснено, что ему необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением о проведении проектно-изыскательской организацией обследования жилого помещения, в котором он проживает.
В соответствии с п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
Из части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Специализированные жилые помещения, в частности жилые помещения в общежитиях, включаются в общую площадь жилищного фонда Российской Федерации.
Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В силу п. 42 названного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Пунктом 44 указанного Положения установлено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В соответствии с п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Разрешая заявленные Островским А.В. требования, суд первой инстанции, на основе представленных в материалы дела доказательств, пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку на обращение заявителя Администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга был дан мотивированный ответ с разъяснением положений действующего законодательства и предложением совершения действий по получению документов, поскольку при обращении с заявлением в Администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга по вопросу проведения оценки специализированного жилого помещения (общежития), расположенного по адресу: "адрес", Островским А.В. был нарушен пункт 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, регулирующий порядок обращения с вышеуказанным заявлением.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Между тем, по обращению Островского А.В. административным ответчиком не было допущено незаконного бездействия, поскольку его обращение рассмотрено в установленном порядке, по нему принято решение о невозможности проведения обследования в связи с не предоставлением необходимых для этого документов, предусмотренных в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с решением Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, принятым по результатам рассмотрения его обращения, и не свидетельствуют о бездействии данного органа.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что Островским А.В. ставиться вопрос об обследовании жилого помещения, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, обследование которого осуществляется межведомственными комиссиями, создаваемыми в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.09.2014 N 630.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 21 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Островского А. В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.