Судья федерального суда - Антипов В.В. Дело N 7р - 1277/15
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2015 года г.Красноярск, пр.Мира, 17
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника "данные изъяты" Ускова К.С. на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 02 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года "данные изъяты" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 02 декабря 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник "данные изъяты" Усков К.С. просит постановление, решение судьи отменить и ссылается на то, что в 2015 году была проведена корректировка бюджета и выделены денежные средства на проведение работ по изготовлению остановочных павильонов; 18 сентября 2015 года "данные изъяты" получено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в полном объеме в 5-дневный срок, 30 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, а 10 ноября 2015 года заключен муниципальный контракт, предметом которого являлось выполнение работ по устройству остановок на улицах г.Ачинска; "данные изъяты" приняты все зависящие меры во исполнение требований судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст.6 Закона "Об исполнительном производстве" требования судебного пристава-исполнителя должны быть законными.
В ч.2 ст.105 Закона "Об исполнительном производстве" указано, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
При вынесении решений по настоящему делу положения указанных норм права не соблюдены. Вывод о виновности "данные изъяты" в совершении правонарушения сделан без учета имеющих значение обстоятельств и необоснован, наличие у юридического лица возможности для исполнения требования судебного пристава не выяснялось, действиям юридического дана неправильная юридическая оценка.
Из материалов дела следует, что 18 сентября 2015 года "данные изъяты" было вручено требование в течение 5 дней исполнить требования исполнительного документа N в части оборудования автопавильонами остановочных пунктов "ул.2-ая Омская", "ППЖТ", "Заводоуправление", "ГПП", "Кольцевая", входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта N 3 "Поселок Восточный - ОАО "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат" в прямом направлении следования по маршруту, и остановочные пункты "Кольцевая", "ГПП", "Заводоуправление", "ул.2-ая Омская" в обратном направлении движения по указанному маршруту, а также оборудовать данные остановочные пункты указателями с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрутов, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута, автопавильон "ул.Стасовой" указателями с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрутов, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута.
Характер и объем мероприятий, которые следовало выполнить "данные изъяты", свидетельствовали о том, что для этого необходимы значительные временные затраты. Установленный же в требовании срок для выполнения данных действий, исчисляемый только 5 днями, нельзя признать разумным и обоснованным. Указанного времени, с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было явно недостаточно. В этой связи, исходя из положений ст.6 Закона "Об исполнительном производстве" указанное требование судебного пристава-исполнителя не может быть признано законным.
Ссылку в решении судьи на то, что "данные изъяты" в течение длительного времени не исполняет содержащихся в исполнительном документе N требований по оборудованию вышеуказанных остановочных пунктов, с учетом конкретных обстоятельств дела нельзя признать состоятельной, поскольку за это бездействие "данные изъяты" уже была привлечена к административной ответственности, в последний раз постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 11 декабря 2014 года. Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
То обстоятельство, что требование неимущественного характера предъявлено судебным приставом-исполнителем должнику не впервые, может быть учтено при установлении сроков для его исполнения, но в любом случае данный срок должен быть разумным и достаточным.
К тому же из жалобы и представленных документов следует, что 17 сентября 2015 года "данные изъяты" начали выполняться необходимые действия по подготовке документации для проведения электронного аукциона, 30 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте, 10 ноября 2015 года "данные изъяты" с ООО ПКФ " "данные изъяты"" заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству 12 остановок на улицах города Ачинска.
Анализ изложенной выше совокупности данных свидетельствует об отсутствии вины "данные изъяты" в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя от 17.09.2015 г. обязанностей по исполнению судебного решения. В этой связи в действиях "данные изъяты" не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 02 декабря 2015 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении "данные изъяты" следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 02 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.