Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Синяковой Т.П.,
судей: Черемисина Е.В., Клименко А.А.,
при секретаре Журавлевой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ Рыбаловское" к Вакуренко Н. Л., Вакуренко А. Н. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и пени
по апелляционной жалобе ответчиков Вакуренко Н. Л., Вакуренко А. Н. на решение Томского районного суда Томской области от 2 сентября 2015 г.
Заслушав доклад судьи Черемисина Е.В., выслушав объяснения ответчика Вакуренко Н. Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя истца общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ "Рыбаловское" Сеченовой Е. Г., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ Рыбаловское" (далее - ООО "ЖКХ Рыбаловское") обратилось в суд с иском к Вакуренко Н.Л., Вакуренко А.Н., администрации Рыбаловского сельского поселения, в котором просило взыскать с ответчиков задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01.07.2014 по 31.05.2015 в размере /__/ руб., пеню за период с 11.08.2014 по 10.07.2015 в размере /__/ руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчики Вакуренко Н.Л. и Вакуренко А.Н. вместе со своими детьми на основании договора социального найма, заключенного с администрацией Рыбаловского сельского поселения, проживают в квартире, расположенной по адресу: /__/. ООО "ЖКХ "Рыбаловское" является ресурсоснабжающей организацией, а ответчики - потребителями коммунальных услуг. Свои обязательства по оплате коммунальных услуг ответчики исполняли ненадлежащим образом, в результате чего сформировалась задолженность.
Определением суда производство по делу в части требований к администрации Рыбаловского сельского поселения прекращено в связи с отказом истца от иска.
В судебном заседании представители истца ООО "ЖКХ Рыбаловское" Сеченова Е.Г., Татьянкина А.В. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики Вакуренко Н.Л., Вакуренко А.Н. иск не признали, полагали подлежащими удовлетворению заявленные требования в части взыскания задолженности по оплате услуг водоотведения и вывоза твердых бытовых отходов, в удовлетворении иска в оставшейся части просили отказать, поскольку услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению оказаны ненадлежащего качества.
Обжалуемым решением иск удовлетворен. Взыскана с ответчиков солидарно в пользу истца задолженность по коммунальным платежам за период с 01.07.2014 по 31.05.2015 в размере /__/ руб., пеня за просрочку платежей за период с 11.08.2014 по 10.07.2015 в размере /__/ руб., судебные расходы в размере /__/ руб.
В апелляционной жалобе ответчики Вакуренко Н.Л., Вакуренко А.Н. просят решение суда отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что истцом предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества, в связи с чем они не подлежат оплате.
В возражениях представитель истца ООО "ЖКХ Рыбаловское" Сеченова Е.Г. просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу ответчиков Вакуренко Н.Л., Вакуренко А.Н. - без удовлетворения.
Судебная коллегия, руководствуясь статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, не явившихся в судебное заседание.
Проверив материалы дела на основании абзаца 1 пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы ответчиков, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Судом установлено и подтверждается доказательствами по делу, что ответчики проживают в муниципальной квартире N /__/ по /__/ на основании договора социального найма жилого помещения N100 от 01.01.2007, заключенного между администрацией Рыбаловского сельского поселения и В., и являются потребителями коммунальных услуг. ООО "ЖКХ "Рыбаловское" является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей в указанный дом тепловую энергию, холодную воду, осуществляющей водоотведение, сбор и вывоз мусора. В период с 01.07.2014 по 31.05.2015 ответчики получали услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению, вывозу твердых бытовых отходов, однако оплату услуг не произвели, в связи с чем стоимость услуг должна быть взыскана с них солидарно в пользу истца.
С данными выводами следует согласиться, поскольку они основаны на положениях материального права и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
Ответчики в судебном заседании подтвердили факт того, что в период с 01.07.2014 по 31.05.2015 они являлись потребителями коммунальных услуг, поставляемых истцом, и не произвели их оплату.
Расчет задолженности ответчиков по оплате коммунальных услуг проверен судом с учетом утвержденных в установленном законом порядке тарифов и нормативов потребления и признан верным. Ответчиками данный расчет не оспаривался и доказательства, опровергающие его правильность, представлены не были.
Доводы ответчиков об отказе в удовлетворении иска в части взыскания задолженности по оплате теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в связи с низким качеством услуг являлись предметом проверки в суде первой инстанции и были обоснованно отклонены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее - Правила).
Согласно пункту 21 Правил договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Согласно актам N 3, N 19 и N 48 от 28.11.2013 о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО "ЖКХ Рыбаловское" было обязано поставлять коммунальные услуги до границы эксплуатационной ответственности систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - перед фундаментом жилого дома со стороны подвального помещения.
Доказательства того, что ООО "ЖКХ Рыбаловское" поставляло коммунальные услуги ненадлежащего качества до границы эксплуатационной ответственности суду не представлены. В соответствии с заключением федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" N 938 от 14.10.2014 по результатам исследования проб горячей воды, отобранных в квартире N /__/ по /__/, качество горячей воды соответствует санитарным нормам.
Согласно пункту 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Время проведения проверки сообщения назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 данных Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (пункты 105-110 Правил).
Таким образом, в случае нарушения качества коммунальных услуг потребитель обязан уведомить об этом исполнителя и об этом должен быть составлен акт в порядке, установленном законодательством.
Вопреки установленному Правилами порядку ответчики не обращались к истцу с заявлениями по поводу качества коммунальных услуг в период с 01.07.2014 по 31.05.2015, соответствующие акты не составлялись, тем самым доказательства факта нарушения качества коммунальных услуг в дело не представлены.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения судебного решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм материального и процессуального права судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Томского районного суда Томской области от 2 сентября 2015г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчиков Вакуренко Н. Л., Вакуренко А. Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.