Судья Верховного Суда Республики Крым Воробьева С.А., с участием представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО1, ФИО3 и его защитника ФИО2, рассмотрев жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым на постановление Судакского городского суда Республики Крым от 17.09.2015 года, которым производство по делу в отношении ФИО3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Судакского городского суда Республики Крым от 17.09.2015 года производство по делу в отношении ФИО3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением суда, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым обратилось в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление Судакского городского суда Республики Крым от 17.09.2015 года и возвратить дело на новое рассмотрение. Жалоба мотивирована тем, что судом при рассмотрении административного дела не были выяснены законность изъятия из среды обитания и ввоза на территорию Российской Федерации объекта животного мира - дикого животного, а также возможность содержания и правомерность владения животным ФИО5
В судебном заседании представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО1 поддержал требования, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить.
ФИО3 и его защитник ФИО2 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, просили в ее удовлетворении отказать, постановление суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО1, ФИО3 и его защитника ФИО2, считаю, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, исходя из следующего.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении правил пользования объектами животного мира.
Отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды урегулированы Федеральным законом от 24.04.1995 года N52-ФЗ "О животном мире".
Согласно статье 1 Федерального закона "О животном мире" использование объектов животного мира представляет собой изучение, добычу объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.
Также в статье 1 закона приведено понятие пользование животным миром, что представляет собой юридически обусловленную деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. При этом пользователями животного мира являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
В соответствии со статьей 35 Федерального закона "О животном мире" пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В статье 40 Федерального закона "О животном мире" установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых им предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; применять при пользовании животным миром гуманные способы.
Отношения в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории Республики Крым в целях сохранения биологического разнообразия, устойчивого использования всех компонентов животного мира, создания условий для устойчивого развития животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды регулируются Законом Республики Крым от 15.12.2014 года N29-ЗРК/2014 "О животном мире".
С учетом положений Федерального закона "О животном мире" в Законе Республики Крым "О животном мире" приведено определение понятий использование объектов животного мира, пользование животным миром и пользователи животного мира.
Так, согласно статье 1 Закона Республики Крым "О животном мире" использование объектов животного мира представляет собой изучение, добычу объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.
Пользование животным миром - юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Пользователями животного мира являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым предоставлена возможность пользоваться животным миром.
Как следует из протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ на "адрес" в 14 часов 10 минут осуществлял деятельность по фотографированию населения и туристов с диким животным (мартышкой - зеленой), которая охраняется международной конвенцией по защите диких животных "CITES", в отсутствии документов, подтверждающих законность приобретения дикого животного, ветеринарных документов, законность изъятия из природной среды. На момент выявления правонарушения дикое животное (мартышка - зеленая) находилась без клетки, у животного отсутствовал постоянный доступ к источнику воды и пищи, не соблюдался температурный и влажностной режимы, в чем усматривается жестокое обращение с диким животным.
Указанными действиями ФИО3 нарушил подпункт 1.9 пункта 1 статьи 29 и пункт 4 статьи 3 Закона Республики Крым от 15.12.2014 года N29-ЗРК/2014 "О животном мире".
Из имеющегося в материалах дела регистрационного свидетельства усматривается, что животное мартышка зеленая породы "верветка", 2011 года рождения по кличке "Яна" идентифицировано микрочипом, соответствующим международному стандарту ISO, с 2011 года обслуживается и прививалось в больнице ветеринарной медицины. Собственником животного является ФИО8
Таким образом, доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности регистрационным свидетельством на животное вида зеленая мартышка, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются обстоятельства относительно того, что указанное животное не относилось к диким животным, находящимся в состоянии естественной среды, собственником животного является ФИО6
Отношения в области охраны, воспроизводства, использования сельскохозяйственных и других одомашненных животных не являются предметом регулирования Закона Республики Крым от 15.12.2014 года N29-ЗРК/2014 "О животном мире".
С учетом установленных обстоятельств отсутствуют правовые основания для отнесения указанного животного к объектам животного мира в понимании Закона Республики Крым от 15.12.2014 года N29-ЗРК/2014 "О животном мире", действия лица, привлекаемого к административной ответственности, нельзя квалифицировать как нарушение порядка использования объектов животного мира либо приобретения их в частную собственность, установленных Законом Республики Крым "О животном мире"; действия ФИО3 не образуют состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд первой инстанций обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличии оснований для прекращения производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении судьей не допущено.
Таким образом, обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по изложенным в ней основаниям подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
Постановление Судакского городского суда Республики Крым от 17.09.2015 года по делу N5-383/2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 - оставить без изменения.
Жалобу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым - оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
"данные изъяты" С.А. Воробьева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.