Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Бурцеве II.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** рыболовецкой бригады ОАО "Челябинское рыбоводное хозяйство" Галкина С.Г.по жалобе Галкина С.Г.на решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 16 ноября 2015 года,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П. В.И. от 28 июля 2015 года *** рыболовецкой бригады ОАО "Челябинское рыбоводное хозяйство" Галкин С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 16 ноября 2015 года вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Галкина С.Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Галкин С.Г. просит решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то обстоятельство, что в ходе рассмотрения административного дела судом оставлены без внимания доводы о том, что Галкин С.Г. не является должностным лицом, что лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, являлось одновременно свидетелем по данному делу. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ N471 от 25 ноября 2014 года "Об утверждении Порядка предоставления отчетности об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов аквакультуры" закрепляет, что документом, подтверждающим изъятие объектов аквакультуры, является журнал учета изъятия объектов аквакультуры, определяет перечень сведений, подлежащих внесению в журнал, но при этом не содержит требования иметь журнал в наличии непосредственно на месте добычи объектов аквакультуры, действующее законодательство не определяет, где именно должен находиться и храниться журнал учета изъятия объектов аквакультуры, в судебном заседании для обозрения был предоставлен журнал учета изъятия объектов аквакультуры ОАО "Челябрыбхоз", что подтверждает наличие и
регулярное ведение такого журнала. Выловленная 19 мая 2015 года рыба пород Окунь и Плотва объектами аквакультуры не являются, поскольку признаются малоценными видами рыб, вылов которых разрешается Правилами рыболовства и необходим для эффективной аквакультуры. вывод о нарушении Галкиным С.Г. требований п. 16.6.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна также не основан на законе.
Защитник Галкина С.Г. - Глушаева О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области Шаповалов О.В. возражал против доводов жалобы.
В судебное заседание Галкин С.Г., его защитник Игнатова М.С., не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу судебное решение подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление
J "
рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно пункта 5 Приказа Министерства Сельского хозяйства РФ N471 от 25 ноября 2014 года "Об утверждении Порядка предоставления отчетности об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов аквакультуры" документом, подтверждающим изъятие объектов аквакультуры, является журнал учета изъятия объектов аквакультуры (далее - журнал изъятия), в котором в отношении каждой операции по изъятию объектов аквакультуры содержатся следующие сведения:
а) начало и окончание изъятия объектов аквакультуры;
б) полное и сокращенное наименования, место нахождения - для юридического лица и крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица;
г) реквизиты договора пользования рыбоводным участком, реестровый номер рыбоводного участка, объем изъятия объектов аквакультуры, предусмотренный договором пользования рыбоводным участком и актом выпуска объектов аквакультуры, наименование и тип судна, идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (в случае если изъятие производится с использованием судов), наименование орудий добычи (вылова) и их характеристики;
д) дата, время изъятия объектов аквакультуры и водный объект;
е) видовой состав объектов аквакультуры (название на русском и латинском языках);
ж) количество изъятых объектов аквакультуры в отношении каждого вида объектов аквакультуры (шт.);
з) общий объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры (т);
и) количество возвращенных объектов аквакультуры (при вылове не достигших товарного размера особей, в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях) (т);
к) подпись лица, уполномоченного действовать от имени рыбоводного хозяйства (далее - ответственное лицо), с расшифровкой.
Рыбоводное хозяйство с периодичностью, определенной в договоре пользования рыбоводным участком направляет в территориальное управление Росрыболовства сведения из журнала изъятия.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 октября 2010 года "О практике рассмотрения дел об административных правонарушения, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" лица, осуществляющие рыболовство, обязаны вести промысловый журнал и Другие документы, необходимые для учета водных биоресурсов (например, Правилами рыболовства для Северного, Дальневосточного, Байкальского, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, утвержденными соответствующими приказами Федерального агентства по рыболовству). Невыполнение такой обязанности названными лицами (за исключением капитана судна в случаях, указанных в части 2 статьи 8.16 КоАП РФ) является одним из признаков объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 16.6.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства Сельского хозяйства РФ N 402 от 22.10.2014 года, разрешенный прилов водных бпоресурсов, для которых не установлен ОДУ и не поименованных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов одновременно с добычей (выловом) видов водных биоресурсов, указанных в таком разрешении, допускается по весу от общего улова разрешенных видов водных биоресурсов за одну операцию по добыче (вылову) в следующих объемах: сиговых видов рыб - суммарно не более 10%, прочих видов рыб -суммарно не более 20%.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом, 19 мая 2015 года в 11 часов 30 минут должностное лицо *** рыболовецкой бригады Галкин С.Г". на рыбоводном участке озеро Синеглазово Челябинской области, предоставленном предприятию для осуществления товарного рыбоводства, допустил работу рыболовецкой бригады по добыче объектов аквакультуры в отсутствие журнала учета изъятия объектов аквакультуры, обязательное наличие которого на месте вылова установлено приказом Министерства Сельского хозяйства РФ N 402 от 22.10.2014 года, кроме того, при осуществлении промыслового лова допустил превышение допустимого прилова иных видов водных биоресурсов не являющихся объектами аквакультуры установленный 20 процентов, так как указанными к добыче в наряде-задании видами являлись Карп и Пелядь, а фактически было добыто и доставлено к месту учета добытых водных биоресурсов 634 кг Окуня и 1 1 кг 1 Плотвы, Карп и Пелядь в улове отсутствовали.
По данному факту 17 июля 2015 года старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области Шаповаловым О.В. в отношении Галкина С.Г. составлен протокол об административном правонарушении. В объяснениях к протоколу об административном правонарушении Галкин С.Г. с нарушениями согласился, пояснил, что работает в должности *** рыболовецкой бригады ОАО
"Челябрыбхоз", является ответственным за вылов рыбы на озере Синеглазово. Учет выловленной рыбы он ведет временно в отсутствие промыслового журнала, только товарно-транспортными накладными. Журнал учета изъятия объектов аквакультуры на предприятии ему не выдавался, так как ему пояснили, что журнал в стадии разработки. В настоящее время вылов рыбы они производили на основании наряда-задания от 30.04.2015 года на вылов рыбы в период с 01.05.2015 года по 31.05.2015 года.
28 июля 2015 года государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания но Челябинской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Паздниковым В.И. вынесено постановление о привлечении Галкина С.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Факт нарушения Галкиным С.Г. требований Правил рыболовства, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении НО N137406 от 17 июля 2015 года, в котором указаны обстоятельства правонарушения, показаниями Галкина С.Г., наряд-заданием, иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что действия Галкина С.Г ... который допустил работу рыболовецкой бригады по добыче объектов аквакультуры в отсутствие журнала учета изъятия объектов аквакультуры, при осуществлении промыслового лова допустил превышение допустимого прилова иных видов водных биоресурсов не являющихся объектами аквакультуры, явились нарушением пункта 5 Приказа Министерства Сельского хозяйства РФ N471 от 25 ноября 2014 года, пункта 16.6.2 Правил рыболовства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о доказанности вины Галкина С.Г. в совершении административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства, получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Собранные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными для установления вины Галкина С.Г.
Доводы жалобы о том, что Галкин С.Г. не является должностным лицом, что лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, являлось одновременно свидетелем по данному делу, действующее законодательство не определяет, где именно должен находиться и храниться журнал учета изъятия объектов аквакультуры, в судебном заседании для обозрения был предоставлен журнал учета изъятия объектов аквакультуры ОАО "Челябрыбхоз", что подтверждает наличие и регулярное ведение такого журнала, выловленная 19 мая 2015 года рыба пород Окунь и Плотва объектами
аквакультуры не являются, вывод о нарушении Галкиным С.Г. требований п. 16.6.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна не основан на законе, несостоятельны и по существу направлены на переоценку обстоятельств дела, получивших верную правовую оценку судьей районного суда.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется. Иная оценка обстоятельств дела заявителем не свидетельствует об ошибочности выводов, изложенных в судебном решении, и не опровергает их.
Решение судьи районного суда принято после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение судьи отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и мотивированным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлено.
Наказание за совершенное административное правонарушение было назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
РЕ III И Л:
решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 16 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** рыболовецкой бригады ОАО "Челябинское рыбоводное хозяйство" Галкина С.Г.оставить без изменения, жалобу Галкина С.Г.- без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.