Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Корнева Ю.Д. на решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 18.11.2015, которым постановление начальника ОУФМС России по Саратовской области в г. Красноармейск Ойкина О.С. от 20.10.2015 о привлечении индивидуального предпринимателя Корнева Ю.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части размера назначенного наказания: снижен размер назначенного индивидуальному предпринимателю Корневу Ю.Д. административного штрафа с 400000 рублей до 200000 рублей,
установил:
постановлением начальника ОУФМС России по Саратовской области в г. Красноармейск Ойкина О.С. от 20.10.2015 индивидуальный предприниматель Корнев Ю.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному штрафу в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей за то, что индивидуальный предприниматель Корнев Ю.Д. в установленный законом трехдневный срок не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 18.11.2015 указанное постановление изменено в части размера назначенного наказания: снижен размер назначенного индивидуальному предпринимателю Корневу Ю.Д. административного штрафа с 400000 рублей до 200000 рублей,
Заявитель в жалобе просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Указывает, что на момент проведения проверки гражданин республики Узбекистан Ш.К.Б. имел вид на жительство в Российской Федерации сроком по 02.04.2018, в связи с чем прием на работу такого гражданина осуществляется в обычном порядке. Полагает, что должен быть освобожден от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения, что предусмотрено ст.2.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из постановления о назначении административного наказания от 20.10.2015, 19.10.2015 в 11 час. 10 мин. в ходе проведения внеплановой - выездной проверки по адресу: "адрес" установлено, что индивидуальный предприниматель Корнев Ю.Д. привлек к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Ш.К.Б., "дата". в качестве технички производственных помещений пекарни, расположенной по адресу: "адрес", не уведомив в установленный трехдневный срок УФМС России по Саратовской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть нарушил п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства также подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: копией протокола об административном правонарушении N248381 от 20.10.2015 (л.д.46); копией рапорта начальника ОУФМС России по Саратовской области в г. Красноармейск О.С.О. (л.д.25); копией информации от 13.10.2015 о том, что в УФМС России по Саратовской области в 2015 году уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Ш.К.Б. "дата". не поступало (л.д.26); копией распоряжения о проведении внеплановой проверки от 13.10.2015 (л.д.28-30); копией объяснения Х.Е.Г. (л.д.31); копией паспорта гражданина республики Узбекистан Ш.К.Б. (л.д.35); копией справки о доходах физического лица за 2015 год от 01.06.2015 (л.д.36); копией трудовой книжки Ш.К.Б ... (л.д.37); копией приказа о приеме на работу Ш.К.Б. от 01.04.2015 (л.д.38); копией трудового договора N2 от 01.04.2015 (л.д.39-40); копией приказа об увольнении Ш.К.Б. от 01.06.2015 (л.д.41); копией объяснения Корнева Ю.Д. от 19.10.2015 (л.д.42); копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве от 15.12.2004 (л.д.5).
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Всем доказательствам была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки представленных по делу доказательств не усматривается.
Довод жалобы о том, что на момент проведения проверки гражданин республики Узбекистан Ш.К.Б. имел вид на жительство в Российской Федерации сроком по 02.04.2018, в связи с чем прием на работу такого гражданина осуществляется в обычном порядке, на законность судебного постановления не влияет по следующим основаниям.
Установлено, что индивидуальный предприниматель Корнев Ю.Д. был привлечен к административной ответственности за то, что не уведомил в установленный трехдневный срок УФМС России по Саратовской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином Ш.К.Б.
Объективная сторона ч.3 ст.18.15 КоАП РФ характеризуется противоправным деянием, выразившемся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. В этой связи то обстоятельство, что на момент проведения проверки гражданин республики Узбекистан Ш.К.Б. имел вид на жительство в Российской Федерации, правового значения по делу не имеет и не опровергает вывод суда о доказанности факта совершения индивидуальным предпринимателем Корневым Ю.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Рассматривая дело по существу, суд установилвсе фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности индивидуального предпринимателя Корнева Ю.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями суд с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизил административный штраф с 400000 рублей до 200000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 18.11.2015, которым постановление начальника ОУФМС России по Саратовской области в г. Красноармейск Ойкина О.С. от 20.10.2015 о привлечении индивидуального предпринимателя Корнева Ю.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части размера назначенного наказания: снижен размер назначенного индивидуальному предпринимателю Корневу Ю.Д. административного штрафа с 400000 рублей до 200000 рублей, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателю Корнева Ю.Д.- без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.В. Борисов
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.