Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении
ООО "Управляющая компания Дорожно-строительное управление-2 (ООО "УК ДСУ-2"), "адрес", юридический адрес: "адрес",
по жалобе ООО "УК ДСУ-2" на решение "адрес" от 11 сентября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по "адрес" ФИО1 от 19 июня 2015 года ООО "УК ДСУ-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Решением "адрес" от 11.09.2015г. постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ООО "УК ДСУ-2" - без удовлетворения.
В жалобе ООО "УК ДСУ-2" просит решение суда отменить. Указывает, что судом не дана оценка доводам заявителя, выводы суда не мотивированы. Кроме того, судом не было выяснено, занимается ли ООО "УК ДСУ-2" перевозкой грузов, и принадлежал ли перевозимый груз Обществу. Считает так же, что Общество не было надлежащим образом извещено о дате, времен и месте рассмотрения дела.
В возражениях на жалобу заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по "адрес" ФИО1, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, доводы жалобы ООО "УК-ДСУ-2" - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела и установлено районным судом 23.04.2015г. в 11 часов 20 минут на "адрес" в "адрес" государственным инспектором БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по "адрес" ФИО2 выявлен факт эксплуатации транспортного средства N под управлением водителя ФИО3, принадлежащего ООО "УК ДСУ-2", с нарушением п. 2.1. Перечня неисправностей ПДД РФ - суммарный люфт в рулевом управлении транспортного средства составил 50 градусов, при норме 25 градусов, о чем в отношении ФИО3 составлен протокол "адрес" от 23.04.2015г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ
Сведений о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ в материалах дела не имеется.
Кроме того, по данному факту старшим государственным инспектором БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по "адрес" составлен протокол "адрес" от 10.06.2015г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "УК ДСУ-2" в связи с тем, указанное юридическое лицо в нарушение п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п. 3 приложения к Приказу Минтранса РФ и Минтруда Р.Ф. "Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" от 11.03.1994г. N13/11 при эксплуатации транспортного средства N N, осуществляя перевозку груза автомобильным транспортном, не обеспечило соответствие работника, ответственного за выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии, гр. ФИО5 профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок (нет аттестации).
Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по "адрес" ФИО1 от 19 июня 2015 года ООО "УК ДСУ-2" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Решением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения контроля автоперевозок отдела надзора УГИБДД ГУ МВД России по "адрес" ФИО6 от 03.08.2015г. N N постановление по делу об административном правонарушении от 19.06.2015г. оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
При рассмотрении жалобы ООО "УК ДСУ-2" на постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по "адрес" ФИО1 от 19 июня 2015 года и Решением старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения контроля автоперевозок отдела надзора УГИБДД ГУ МВД России по "адрес" ФИО6 от 03.08.2015г. N N районный суд указал, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, выразилось в осуществлении ООО "УК ДСУ-2" перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, а именно, 23.04.2015г. по "адрес" выявлен факт эксплуатации транспортного средства N N с превышением установленного суммарного люфта рулевого управления.
Однако суд не учел, что указанные действия не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и не вменялись в вину ООО "УК ДСУ-2" в постановлении по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в нарушение ст. 26.1, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не проверил и не установилобстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, что является существенным нарушением процессуального закона, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение "адрес" "адрес" от 11.09.2015г. по жалобе ООО "УК ДСУ-2" на постановление по делу об административном правонарушении от 19.06.2015г. и решение от 03.08.2015г. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение "адрес" от 11 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "УК ДСУ-2" отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда, жалобу - удовлетворить.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано председателю Кемеровского областного суда в порядке надзора.
Судья Е.В. Загребельная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.