Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
в составе председательствующего: Дударёк Н.Г.,
судей: Хомутовой И.В., Сорокина А.В.,
при секретаре Таргаевой Ю.Н.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Дударёк Н.Г. дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное)
на решение Центрального районного суда города Кемерово от 01 октября 2015 года по делу по иску Маркешовой С.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) об обязании включить периоды работы в стаж, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛА:
Маркешова С.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области об обязании включить периоды работы в стаж, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
Требования мотивированы тем, что 05.08.2015г. она обратилась в Управление ПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) N от 13.08.2015г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
В стаж на соответствующих видах работ не засчитан период работы с 23.07.1992г по 08.02.1994г. (01 год 06 мес. 16 дней) медицинской сестрой отделения патологии новорожденных Муниципального предприятия "Центральная городская детская клиническая больница", т.к. Списками от 29.10.2002г. N "предприятие" не предусмотрено.
Считает решение в части отказа зачета в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, незаконным.
Просила признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) N от 13.08.2015г., обязать ответчика включить период работы с 23.07.1992г по 08.02.1994г. в должности медицинской сестры отделения патологии новорожденных Муниципального предприятия "Центральная городская детская клиническая больница" в специальный стаж, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента за ее обращением - с 05.08.2015г.
В судебном заседании истица Маркешова С.А. иск поддержала.
Представитель ответчика Бушкова Е.В., действующая на основании доверенности, иск не признала.
Решением Центрального районного суда города Кемерово от 01 октября 2015 года постановлено:
Исковые требования Маркешовой С.А. удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) N от 13.08.2015г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) включить период работы истца с 23.07.1992г по 08.02.1994г - в должности медицинской сестры отделения патологии новорожденных Муниципального предприятия "Центральная городская детская клиническая больница", в календарном исчислении, в специальный стаж Маркешовой С.А..
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить Маркешовой С.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, именно с 05.08.2015г.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) просит решение суда отменить, указывая, что спорный период работы истицы не может быть зачтен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, т.к. законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - "Учреждение", а не "Предприятие". Списками учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N464 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N781 наименование организации "предприятие" не предусмотрено.
Маркешовой С.А. поданы возражения на апелляционную жалобу.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. На основании ст. 167, ст. 327 ч. 1 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 39 ч. 2 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 01.01.2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно частям 2-4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Пунктом "н " Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", принятого в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", постановлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 05.08.2015г. Маркешова С.А. обратилась в Управление ПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) N от 13.08.2015г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
При этом в стаж на соответствующих видах работ не засчитан период работы с 23.07.1992г по 08.02.1994г. (01 год 06 мес. 16 дней) медицинской сестрой отделения патологии новорожденных Муниципального предприятия "Центральная городская детская клиническая больница", т.к. Списками от 29.10.2002г. N "предприятие" не предусмотрено.
Разрешая спор, суд пришел к верному выводу, что отказ Маркешовой С.А. в назначении досрочной трудовой пенсии является необоснованным.
Из трудовой книжки истицы Маркешовой С.А. следует, что с 02.08.1985 по 22.07.1992 по 15.09.1994 она работала медицинской сестрой в отделении патологии новорожденных Центральной городской клинической детской больницы г. Кемерово на полную ставку, 16.09.1994 переведена палатной медсестрой психоневрологического отделения N этой же больницы.
Из исторической справки Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N5" следует следующее:
Центральная городская детская клиническая больница организована 01.01.1980г.
С 14.04.1989 г. Муниципальное медицинское учреждение "Центральная детская клиническая больница" вошло в состав Территориального медицинского объединения N.
С 23.07.1992 г. учреждение зарегистрировано как Муниципальное предприятие "Центральная городская детская клиническая больница".
С 09.02.1994 года Муниципальное предприятие "Центральная городская детская клиническая больница" перерегистрировано в Муниципальное медицинское учреждение "Центральная детская клиническая больница".
С 02.11.1998 года Муниципальное медицинское учреждение "Центральная детская клиническая больница" перерегистрировано в муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная детская клиническая больница".
С 25.11.1998 года муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная детская клиническая больница" зарегистрировано как муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница".
С 01.06.1999 года муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Многопрофильная детская клиническая больница".
С 26.01.2004 года муниципальное учреждение здравоохранения "Многопрофильная детская клиническая больница" переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N N
С 08.07.2011 года учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N
С 02.07.2015 года создано муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N5" (л.д. 13).
Из Устава Муниципального предприятия "Центральная детская клиническая больница" от 20.07.1992 года следует, что основными целями и предметом деятельности предприятия являлись: оказание населению качественных медицинских услуг и получение прибыли, направляемое на совершенствование материально-технической базы и медицинской технологии. Качественное выполнение государственного и муниципального заказов на медицинские услуги для населения города (л.д.16-20).
Согласно Положению о Муниципальном медицинском учреждении "Центральная детская клиническая больница" от 09.02.1994 следует, что основной целью учреждения здравоохранения в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификатов осуществляет профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь населению (л.д.15).
Таким образом, из изложенных документов следует, что Маркешова С.А. в течение спорного периода работы осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в одном и том же учреждении здравоохранения, предусмотренного Списками, организационно-правовая форма которого неоднократно менялась, однако не менялась его сущность. Таким образом, данное учреждение является Муниципальным учреждением здравоохранения.
Установив указанные обстоятельства, суд правильно обязал ответчика включить период работы в специальный стаж работы Маркешовой С.А. период работы с 23.07.1992г по 08.02.1994г. (01 год 06 мес. 16 дней) медицинской сестрой отделения патологии новорожденных Муниципального предприятия "Центральная городская детская клиническая больница".
Поскольку с учетом вышеуказанных периодов, подлежащих зачету в стаж лечебной деятельности истца в льготном исчислении, ее совокупный специальный стаж на 05.08.2015 года составил более 30 лет, то суд правомерно возложил на ответчика обязанность назначить истцу пенсию по старости с указанной даты.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Выводы суда основаны на анализе действующего законодательства, мотивированы и основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела, которым дана правильная правовая оценка, согласно статье 67 ГПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327.1 ч.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Кемерово от 01 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.