Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 20 января 2016 г. по делу N 33а-50/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Василенко И.И.,
судей: Коробенко Э.В., Меркулова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Постушковой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 20 октября 2015 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований "данные изъяты" Трубникова А.А. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения " "адрес" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " "адрес""), связанных с порядком предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищной субсидии).
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административного истца - Абрамова В.А. в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Трубников А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника ФГКУ " "адрес"", связанное с непринятием решения о предоставлении жилищной субсидии, и обязать его принять решение о предоставлении указанной субсидии.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований Трубникова А.А. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он указывает, что суд необоснованно применил к спорным правоотношениям положения ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Представленная в суд выписка из единого реестра военнослужащих Южного военного округа, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и избравших форму обеспечения жильем посредством предоставления жилищной субсидии, противоречит требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности.
В п. 25 разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", указано, что при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
Поэтому суд правильно сослался на ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Кроме того, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найми и служебных жилых помещений" жилые помещения распределяются уполномоченным органом по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, на жилищный учет.
Как следует из материалов дела, Трубников А.А., признанный ДД.ММ.ГГГГ нуждающимся в жилом помещении, избрал форму обеспечения его жильем посредством предоставления жилищной субсидии. В реестре военнослужащих Южного военного округа, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и избравших форму обеспечения посредством предоставления субсидий для приобретения и строительства жилого помещения по состоянию, на ДД.ММ.ГГГГ административный истец значился под порядковым номером N.
Учитывая, что жилищная субсидия является одной из форм обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, жильем, гарнизонный военный суд, вопреки доводам жалобы, пришел к правильному выводу о необходимости обеспечения административного истца жилищной субсидией согласно очередности, что полностью соответствует принципу социальной справедливости, установленному Конституцией Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации.
Необоснованным является довод автора жалобы о несоответствии выписки из единого реестра военнослужащих Южного военного округа, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях и избравших форму обеспечения жильем посредством предоставления жилищной субсидии, требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", так как имеющаяся в материалах дела выписка из указанного реестра свидетельствует об обратном.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 20 октября 2015 г. по административному исковому заявлению Трубникова А.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.