Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А. рассмотрел в судебном заседании жалобу врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области Поповой Г.М. на решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 26 ноября 2015 года, вынесенное в отношении Синицких А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Огласив жалобу, заслушав Тоцкую О.В., выступающую в защиту Синицких А.Н. на основании доверенности, представителя Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области России по Костромской области Степанову О.В., выступающую на основании доверенности,
установил:
9 октября 2015 года постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области Поповой Г.М. начальник Управления ФСКН России по Костромской области Синицких А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.15.6 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 26 ноября 2015 года данное постановление должностного лица о назначении административного наказания отменено, на основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с признанием административного правонарушения малозначительным, Синицких А.Н. объявлено устное замечание.
В жалобе врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области Попова Г.М. просит об отмене решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 26 ноября 2015 года, считая его незаконным.
Проверив материалы и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, нахожу необходимым принятие следующего решения.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлено, что непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно постановлению о назначении административного наказания начальник Управления ФСКН России по Костромской области Синицких А.Н. признан виновным в том, что о заключенном Управлением ФСКН России по Костромской области государственном контракте от 3 февраля 2014 года N 3 об оказании медицинских услуг сотруднику Управления ФСКН по Костромской области уведомил бюджетный орган 4 июля 2014 года, а не в течение 6 дней со дня заключения государственного контракта, как это установлено соответствующим нормативным правовым актом.
Совершение административного правонарушения, правильность его квалификации, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не оспаривается, в том числе Синицких А.Н.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Цена государственного контракта от 3 февраля 2014 года N N (30 000 руб.), то, что контракт исполнен, соотношение с количеством заключенных Управлением ФСКН России по Костромской области в 2014 году государственных контрактов и их общей суммой (71 контракт на 10 135 010 рублей), единичность нарушения, его устранение до начала проверки, не оспаривается в жалобе, и обоснованно признано судом по настоящему делу не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Приведенные в жалобе доводы о формальном характере совершенного правонарушения сами по себе не являются основанием для переоценки вынесенного по делу решения и для вывода суда о незаконности прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 26 ноября 2015 года, вынесенное в отношении Синицких А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области Поповой Г.М. - без удовлетворения.
Судья ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.