Решение Верховного Суда Республики Мордовия от 12 января 2016 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович при секретаре судебного заседания ФИО12, рассмотрев в открытом судебном заседании 12 января 2016 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу ФИО13 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 декабря 2015 г.,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 декабря 2015 г. гражданке Республики Кыргызстан ФИО14 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Защитник ФИО15 подал в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу, в которой просил постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ФИО16 семидневный срок постановки на учёт по месту пребывания не нарушен, поскольку по истечении пятого рабочего дня своего пребывания на территории Республики Мордовия, она была направлена на стационарное лечение в ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница".
В судебном заседании ФИО17 жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Также в судебном заседании ФИО18 пояснила, что приехала в г. Саранск с целью вступления в брак с ФИО19 В г. Саранск её с дочерью на автомобиле привёз ФИО20 20 декабря 2015 г. В понедельник 21 декабря 2015 г. она вместе с ФИО21 обращались в миграционную службу в с. Лямбирь с целью постановки на учёт, однако служба не работала, так как был выходной день. В последующем у ФИО22 заболел сын и он с ним лёг в больницу, поэтому у неё отсутствовала возможность встать на учёт. 26 декабря 2015 г. уже заболела она ( ФИО23) и 27 декабря 2015 г. её положили в больницу. 30 декабря 2015 г. из больницы она была доставлена в отдел, где в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании инспектор отдела УФМС России по Республике Мордовия в Октябрьском районе г.о. Саранска ФИО24 показала, что она составляла протокол об административном правонарушении в отношении ФИО25 в связи с тем, что она в установленный срок не встала на учёт по месту пребывания. ФИО26 была доставлена к ней из больницы с подозрением на употребление наркотических средств.
В судебном заседании свидетель "данные изъяты".
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, 30 декабря 2015 г. сотрудниками ОИК УФМС России по Республики Мордовия совместно с сотрудниками ОУФМС России по Республики Мордовия в Октябрьском районе г. Саранска, по адресу: г "адрес" был выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации гражданкой Республики Кыргызстан ФИО27, которая, будучи поставленной на миграционный учёт по адресу: "адрес"", фактически проживала без постановки на миграционный учёт с 20 декабря 2015 г. по адресу: "адрес", и для этих целей не предъявила по прибытии в место пребывания принимающей стороне документ, удостоверяющий её личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
При рассмотрении дела лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО28 факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала.
При рассмотрении жалобы ФИО29. были истребованы сведения о лечении ФИО30
Как следует из выписки из медицинской карты стационарного больного "данные изъяты" рождения находился на стационарном лечении в ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" с 17 по 18 декабря 2015 г. с диагнозом: "данные изъяты" "данные изъяты". Причина выписки - самоуход, рекомендовано амбулаторное лечение по месту жительства.
Как следует из выписки из медицинской карты стационарного больного ФИО31 находилась на стационарном лечении в ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница" с 27 по 30 декабря 2015 г. с диагнозом: "данные изъяты".
Признавая ФИО32 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришёл к выводу о доказанности вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, приняв в качестве доказательств: признания вины ФИО33., протокол об административном правонарушении от 30 декабря 2015 г., и иные материалы дела.
Данный вывод основан на правильном применении закона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 20 указанного Федерального закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Статьёй 21 указанного Федерального закона предусмотрено, что, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 22 указанного Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Постановление о привлечении ФИО34 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для освобождения ФИО35 от административной ответственности не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения ФИО36 её личности, а также исходя из отсутствия социальных связей ФИО37. с Российской Федерацией и с учётом целей административного наказания, установленных статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ФИО38 семидневный срок постановки на учёт по месту пребывания не нарушен, поскольку по истечении пятого рабочего дня своего пребывания на территории Республики Мордовия, она была направлена на стационарное лечение в ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская инфекционная клиническая больница", отклоняются.
К объяснениям ФИО39 и показаниям свидетеля ФИО40. отношусь критически, так как они противоречивы и даны с целью освобождения ФИО41 от административной ответственности.
Данные лица по разному указывают обстоятельства прибытия ФИО42 в г. Саранск, так ФИО43. указывает, что её привёз ФИО44., а ФИО45. указывает, что ФИО46. он не привозил. При этом малолетний сын ФИО47 с 17 по 18 декабря 2015 г. находился в больнице, что свидетельствует о невозможности ФИО48. обеспечить переезд ФИО49 из г. Санкт-Петербург в г. Саранск.
Также данные лица по разному указывают о попытке встать на учёт в миграционной службе, так ФИО50 указала, что они обращались в службу, а ФИО51. указывает, что он только узнавал о работе миграционной службы с. Лямбирь.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении от 30 декабря 2015 г. ФИО52 собственноручно письменно указала, что проживала по адресу: "адрес", без регистрации, и не знала, что нужно регистрироваться. Данное письменное объяснение свидетельствует о том, что она не предпринимала каких-либо действий для постановки её на учёт по месту пребывания, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
ФИО53 и ФИО54 неправильно указывают о времени нахождения ФИО55 в больнице, то есть о причине, которая по их утверждению помешала постановке ФИО56 на учёт. Так они указали, что ФИО57 был помещён в больницу 21 или 22 декабря 2015 г., однако исходя из медицинской карты период нахождения в больнице с 17 по 18 декабря 2015 г.
Более того, в соответствии с положениями пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" стороной, принимающей иностранного гражданина, признаётся гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
ФИО58 фактически проживала в квартире, расположенной по адресу: "адрес".
По утверждению ФИО59 принимающей стороной для ФИО60, однако вышеуказанная квартира не является местом жительства ФИО61
При таких обстоятельствах, ФИО62 не могла быть поставлена ФИО63 на учёт по месту пребывания по адресу: "адрес" хотя фактически проживала по этому адресу.
Таким образом, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Республики Кыргызстан ФИО64 оставить без изменения, а жалобу последней - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Ю.П. Тамаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.