Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 12 января 2016 г. по делу N 33а-1/2016
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе:
судьи-председательствующего - Гордиенко Ю.А.
и судей - Гордеевой Е.О.,
Даутова М.Ф.,
при секретаре Сухановой О.Ю., рассмотрел в судебном заседании 12 января 2016 года административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Рыжова А.В. об оспаривании действий командира указанной воинской части, руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" и начальника филиала "N" Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по " ... "", связанных с исключением из списков личного состава войсковой части 00000, по апелляционной жалобе Рыжова А.В. на решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 2 октября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Даутова М.Ф., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и поступивших на неё возражений, объяснения прокурора - военного прокурора отдела военной прокуратуры " ... " военного округа Гениатулиной З.Д., полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, окружной военный суд,
установил:
Рыжов обратился в суд с заявлением, в котором указал, что приказами командира войсковой части 11111 от 13 апреля 2015 года "N" и командира войсковой части 00000 от 9 июня этого же года "N" он был, соответственно, уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключён из списков личного состава войсковой части 00000 с 31 августа 2015 года. При этом до исключения его из данных списков командиром войсковой части 00000 с ним не был окончательно произведён расчёт по вещевому обеспечению, в частности, ему не была выплачена денежная компенсация за куртку зимнюю повседневную, кепку повседневную и костюм повседневный с длинным рукавом в общем размере " ... " рублей " ... " копейки.
Считая свои права нарушенными, Рыжов, с учётом уточнённых в судебном заседании 17 сентября 2015 года требований, просил суд признать данные действия командира войсковой части 00000 незаконными, обязать названное воинское должностное лицо внести изменения в приказ от 9 июня 2015 года "N", перенеся дату исключения его из списков личного состава воинской части на дату фактического расчёта с ним по вещевому обеспечению, и представить в соответствующий финансовый орган документы на выплату указанной денежной компенсации.
Кроме того, Рыжов просил суд возместить ему понесённые им судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Кяхтинский гарнизонный военный суд решением от 2 октября 2015 года отказал Рыжову в удовлетворении его заявления.
В апелляционной жалобе Рыжов, выражая своё несогласие с решением, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объёме, в обоснование приводя следующие доводы.
Анализируя нормы действующего законодательства, автор жалобы на их основании утверждает, что имеет право на получение денежной компенсации взамен куртки зимней повседневной, кепки повседневной и костюма повседневного с длинным рукавом, несмотря на отсутствие в распоряжении Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 2431-р указания на возможность получения такой компенсации за данные предметы вещевого имущества. При этом Рыжов ссылается на стоимость указанного вещевого имущества, которая приведена в справке-расчёте N 98 от 21 июля 2015 года, составленном начальником вещевой службы войсковой части 00000.
Проверив материалы дела и обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, окружной военный суд находит решение законным и обоснованным.
Согласно пункту 2 ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с пунктом 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением.
Пунктом 35 приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 555 "О вещевом обеспечении в Вооружённых Силах Российской Федерации на мирное время" (далее - Приказ), утвердившего Порядок вещевого обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации на мирное время, определено, что военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом по нормам снабжения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время" (далее - Постановление) и настоящим Порядком.
Согласно подпункту "г" п. 1 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утверждённых Постановлением, право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, увольняемые с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" и "к" пункта 1, подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части.
Размеры денежной компенсации, выплачиваемой отдельным категориям военнослужащих вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утверждённым Постановлением, установлены распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 2431-р.
Указанное распоряжение содержит перечень предметов личного пользования для расчёта денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения. В приведённом перечне (в данном случае норма N 4) наименования - "кепка повседневная", "костюм повседневный с длинным рукавом" и "куртка зимняя повседневная" отсутствуют.
Как видно из выписки из приказа командира войсковой части 11111 от 13 апреля 2015 года "N", Рыжов уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, при этом его выслуга лет в календарном исчислении составляет более 20 лет (л.д. 19).
Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части 00000 от 9 июня 2015 года "N", Рыжов исключён из списков личного состава воинской части с 31 августа 2015 года, при этом ему подлежит к выплате денежная компенсация за неполученное вещевое имущество в размере " ... " рублей (л.д. 20).
Из справки-расчёта от 9 июня 2015 года "N", составленного начальником вещевой службы войсковой части 00000, видно, что Рыжову определена к выплате денежная компенсация взамен положенного к выдаче вещевого имущества в размере " ... " рублей (л.д. 26).
Из справки-расчёта от 21 июля 2015 года "N", составленного начальником вещевой службы войсковой части 00000, усматривается, что Рыжову полагается к выдаче вещевое имущество на сумму " ... " рублей " ... " копеек, в том числе, куртка зимняя повседневная, кепка повседневная и костюм повседневный с длинным рукавом (л.д. 27).
Указанные выше обстоятельства подтверждаются показаниями в судебном заседании начальника вещевой службы войсковой части 00000 - свидетеля К. (л.д. 92-93).
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что на день исключения из списков личного состава воинской части Рыжов был обеспечен положенным вещевым имуществом в полном объёме и, кроме того, ему выплачена денежная компенсация взамен положенных по нормам снабжения отдельных предметов указанного имущества личного пользования.
Нарушений норм процессуального и материального права при рассмотрении данного дела не допущено.
В силу вышеуказанного, приведённые в апелляционной жалобе доводы являются несостоятельными и не могут повлиять на существо законно и обоснованно принятого судебного решения.
Ввиду изложенного, а также руководствуясь ст. 307, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 2 октября 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Рыжова А.В. об оспаривании действий командира указанной воинской части, руководителя Федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" и начальника филиала " ... " Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по " ... "", связанных с исключением из списков личного состава войсковой части 00000, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рыжова А.В. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.