Судья Омского областного суда Климова В.В.,
при секретаре Смоляковой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО "Сибирская трубопроводная строительная компания" Пилипенко П.Г. на решение судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от " ... ", которым постановлено:
"Постановление N " ... " о назначении административного наказания, вынесенное " ... " старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сибирская Трубопроводная Строительная Компания" по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ изменить, снизить размер назначенного ООО "Сибирская Трубопроводная Строительная Компания" наказания со " ... " рублей до " ... " рублей. В остальной части постановление оставить без изменения",
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Омской области от " ... " ООО "Сибирская Трубопроводная Строительная Компания" (далее, ООО "СТКС") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Согласно постановлению, в ходе проведения внеплановой поверки " ... " установлено, что в период с " ... " по " ... " выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников ООО "СТСК" осуществлялся в отсутствие специального разрешения, которое получено Обществом " ... ".
Не согласившись с постановлением, ООО "СТКС" обжаловал его в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник ООО "СТКС" Пилипенко П.Г. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Указывает, что ни акт проверки, ни протокол об административном правонарушении не содержат сведений о времени выбросов, количестве и/или концентрации вредных веществ, выброс которых производится, а также данных о нормативах содержания этих веществ в атмосферном воздухе и факте их превышения. Какие-либо исследования на определение степени концентрации вредных веществ не проводились, пробы загрязнения атмосферного воздуха не изымались. Само по себе наличие источников выбросов вредных веществ не свидетельствует о том, что ООО "СТКС" осуществляет их выбросы в атмосферный воздух.
В возражениях на жалобу Первый заместитель Минприроды Омской области Матненко А.С. просит отставить решение судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Минприроды Омской области Азамаевой О.Н., оснований для отмены или изменения решения судьи не усматриваю.
Ответственность по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Статьей 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно п.1 ст.30 указанного Федерального закона N96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, в период времени с " ... " по " ... " ООО "Сибирская Трубопроводная Строительная Компания" осуществляло производственную деятельность без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха, что является нарушением ч.1 ст.14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что ООО "СТСК" осуществляет деятельность по строительству систем газоснабжения и трубопроводов, проектирование систем газоснабжения по адресу: г.Омск, " ... ".
По степени воздействия выбросов на атмосферный воздух производственная площадка ООО "СТКС" по адресу: г.Омск, " ... " относится к третьей категории опасности. На производственной площадке Общества имеется 15 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, из них 5 организованных.
Согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов, в результате производственной деятельности Общества в атмосферу выбрасывается 26 загрязняющих веществ: дижелезо триоксид, марганец и его соединения, азота диоксид, углерод, углерод оксид, фтористые и газообразные соединения, пыль абразивная, азота диоксид+сера диоксид, азота диоксид + сера диоксид + углерод диоксид+ гидроксибензол, фтористые и газообразные соединения +фториды неорганические плохо растворимые. Суммарный годовой выброс загрязняющих веществ составляет 1,869 т/год.
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух получено ООО "СТСК" только " ... ".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Омской области Матненко А.С. от " ... " о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "СТСК", актом проверки от " ... ", протоколом об административном правонарушении N " ... " от " ... ", сведениями о юридическом лице, договором аренды нежилых помещений от " ... " между ОАО "Омскгоргаз" и ООО "СТСК", проектом нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от " ... " на срок до " ... ", разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от " ... " на срок по " ... " и другими доказательствами, которым была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Рассматривая представленные материалы дела об административном правонарушении, судья признал доказанным факт совершения правонарушения, поскольку событие и состав правонарушения документально подтверждены представленными материалами административного дела.
Поскольку разрешение ООО "СТСК" на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на момент выявления административного правонарушения отсутствовало, должностное лицо административного органа обоснованно указало в постановлении, что соответствующие выбросы загрязняющих веществ осуществлялись Обществом неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие данных о времени выбросов, количестве и/или концентрации вредных веществ, о нормативах содержания этих веществ в атмосферном воздухе и факте их превышения и о пробах загрязнения атмосферного воздуха при осуществлении деятельности Общества на момент проверки не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, поскольку состав указанного правонарушения является формальным, то есть, правонарушением является вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения, вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия.
Ответственность в данном случае наступает, когда необходимо получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, при отсутствии такого разрешения.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа было назначено ООО "СТСК" в пределах санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и правомерно снижено судьей районного суда со 180.000 рублей до " ... " рублей.
Нарушений норм процессуального права, которые могут являться основанием для признания решения судьи и постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение судьи Куйбышевского районного суда г.Омска от " ... " оставить без изменения, жалобу защитника ООО "СТСК" Пилипенко П.Г. - без удовлетворения.
Судья: Климова В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.