Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу Юматова А.О. представителя Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи на постановление Центрального районного суда г.Сочи от 12 мая 2015 года и решение Краснодарского краевого суда от 8 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Центрального районного суда г.Сочи от 12 мая 2015 года юридическое лицо - Департамент городского хозяйства администрации г.Сочи было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением Краснодарского краевого суда от 8 июня 2015 года, постановление суда оставлено без изменения.
В жалобе Юматовым А.О. представителем Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как вынесенных с нарушением требований КоАП РФ.
Рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с санитарными правилами и нормативами - п. 4.7, п. 5.2, п. 6.7 СанПиН 2.1.5.9800-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" отведение поверхностного стока с промплощадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых, производственных сточных вод и промышленных отходов. К отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам.
Качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1 правил. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке (ГН 2.1.5.689-98, ГН 2.1.5.690-98 с дополнениями).
Сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования.
Согласно п. 4.3 СанПиН 2.1.5.2582-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения" Сброс сточных вод с судов допускается после очистки и обеззараживания на судовых установках, разрешенных к эксплуатации органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, за пределами I и II поясов зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения и вне черты населенных мест.
Как установлено судом, " ... " при проведении административного расследования в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи на территории " ... " выявлены нарушения санитарных правил: при отведении поверхностного стока с территории жилой зоны по " ... " не исключено поступление в нее хозяйственно-бытовых сточных вод; состав и свойства сточных вод, сбрасываемых в четыре населенного пункта - территории жилой застройки " ... ", Тельмана, не соответствуют нормативным требованиям: в черте населенного - территории жилой застройки " ... ", Тельмана, в охраняемом районе прибрежной полосы суши Черного моря допускается сброс хозяйственно-бытовых сточных вод, что является нарушением: ст. 18., ст. 21 ФЗ "О санитарно- эпидемиологического благополучия населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 4.7., п. 5.2., п. 6.7. СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", п. 4.3 СанПиН 2.1.5.2582-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения".
Таким образом, факт совершения юридическим лицом - Департаментом городского хозяйства администрации г.Сочи указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые исследованы и оценены судом в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах, действия юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ, а доводы жалобы не опровергают выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание применено в пределах санкции названной статьи.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях РФ судом при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Центрального районного суда г.Сочи от 12 мая 2015 года и решение Краснодарского краевого суда от 8 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи, оставить без изменения.
Жалобу Юматова А.О. представителя Департамента городского хозяйства администрации г.Сочи - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.