Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
Председательствующего: Кочергиной Н.А.,
Судей: Арзамасцевой Г.В., Токарева Б.И.
При секретаре: Косых Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 января 2016 года гражданское дело по иску Корпусова С.И. к администрации Дегтянского сельсовета *** о признании бездействия администрации сельсовета незаконным, о возложении обязанности выплатить выходное пособие в размере 3-х кратного денежного содержания и взыскании компенсации морального вреда в размере *** рублей,
по апелляционной жалобе Корпусова С.И. на решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 06 октября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Арзамасцевой Г.В., коллегия,
Установила:
Корпусов С.И. обратился в Сосновский районный суд Тамбовской области с иском к администрации Дегтянского сельсовета *** о признании бездействия администрации сельсовета незаконным, возложении обязанности выплатить выходное пособие в размере 3-х кратного денежного содержания и взыскании компенсации морального вреда в размере *** рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с *** по *** являлся главой Челнаво-Дмитриевского сельсовета ***.
В соответствии с Законом Тамбовской области от 30.05.2014 N 404-3 "О преобразовании некоторых муниципальных образований Тамбовской области (далее "Закон") в связи с объединением Дегтянского, Новослободского и Челнаво-Дмитриевского сельсоветов *** его полномочия как главы были прекращены и решением *** от *** он был избран заместителем главы Дегтянского сельсовета ***.
При прекращении его полномочий как главы Челнаво-Дмитриевского сельсовета *** ему не было выплачено денежное вознаграждение (выходное пособие) в трехкратном размере, на получение которого он имеет право в соответствии со ст. 5 Закона Тамбовской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного лица местного самоуправления в Тамбовской области".
По поводу выплаты денежного вознаграждения он обратился с письменным заявлением к главе Дегтянского сельсовета, где решением от *** постоянной комиссии по бюджету, экономике, налоговой и финансовой политике Дегтянского сельсовета было поручено рассмотреть заявление о выплате выходного пособия.
Заключением указанной комиссии в выплате было отказано.
Корпусов С.И. считает бездействием со стороны ответчика рассмотрение его заявления, его права нарушенными, в связи с чем он обратился с указанным иском в суд.
Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 06 октября 2015 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Корпусов С.И. просит отменить данное решение суда и принять по делу новое об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Считает, что вынесенное судом решение противоречит Конституции РФ, Конвенции о правах человека, требованиям ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ "О муниципальной службе в РФ".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанной в судебном заседании представителем Корпусова С.И. - адвокатом Юмашевой И.В., судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения.
Как следует из материалов дела, истец считает нарушенным свое право на получение пособия, указанного в ст. 5 Закона Тамбовской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного управления в Тамбовской области" от 2 июля 2008 г. N 399-З.
Данной статьей установлено, что депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и прекратившему их исполнение, может выплачиваться выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного настоящим Законом по соответствующей муниципальной должности на день прекращения исполнения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Как следует из положений указанной статьи, ею предусмотрена возможность выплаты депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и прекратившему их исполнение, выходного пособия за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного по муниципальной должности. При этом указанная норма закона не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по выплате выборным должностным лицам вышеуказанного выходного пособия, относя вопрос о порядке выплаты данного пособия и его размерах к компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно ст. 53 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Из материалов дела следует, что представительным органом муниципального образования - Дегтянского сельсовета *** решение о выплате выходного пособия выборным должностным лицам при прекращении исполнении ими своих полномочий, о порядке и сроках его выплаты не принималось, в коллективном договоре и в индивидуальном трудовом договоре с истцом положений о выплате данного пособия не содержится.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеперечисленных правовых норм, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для взыскания выходного пособия в размере трехкратного денежного содержания по муниципальной должности в пользу истца.
Непосредственно Законом Тамбовской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного управления в Тамбовской области" выплата данного пособия выборному должностному лицу органа местного самоуправления в качестве обязательной, при отсутствии специального решения такого органа, не предусмотрена.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу были установлены все необходимые для рассмотрения спора обстоятельства, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства и им дана надлежащая оценка. Нормы материального закона применены правильно. Нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы жалобы, направленные на иное толкование норм материального права, не опровергают выводов суда, содержащихся в обжалуемом решении, не свидетельствуют о его незаконности и необоснованности, и не могут являться основанием для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, апелляционная инстанция
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновского районного суда Тамбовской области от 06 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Корпусова С.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.