Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е., рассмотрев жалобу Ивановой Н.В. на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении *** территориального органа - *** отдела иммиграционного контроля УФМС *** Ш. А.Ю. от *** года, решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, вынесенные в отношении Ивановой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от *** года *** территориального органа - *** отдела иммиграционного контроля УФМС *** признал виновной Иванову Н.В. в том, что она, являясь должностным лицом - *** не исполнила обязательство об уведомлении УФМС *** о заключении трудового договора с гражданином *** С. Д.В. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". По ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Ивановой Н.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.
Решением судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба Ивановой Н.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года постановление *** - *** отдела иммиграционного контроля УФМС *** от *** года и решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года изменено. Размер назначенного Ивановой Н.В. по указанному постановлению штрафа снижен до 35000 рублей.
В остальной части указанные постановление должностного лица и решение судьи оставлено без изменения, жалоба Ивановой Н.В. - без удовлетворения.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения, по результатам рассмотрения жалоб, Иванова Н.В. просит отменить как постановление должного лица, так и судебные акты.
Указывает, что в отношении нее было возбуждено *** идентичных дел об административном правонарушении, по каждому из них вынесено постановление о назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 руб., всего на общую сумму *** руб. Названная сумма превышает ее годовой доход. ***
Считает, что правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, так как уведомление о приеме иностранных граждан на работу с небольшим опозданием, но было подано в УФМС. *** стало привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности относительно недавно. Все документы, регламентирующие трудовые отношения оформляются надлежащим образом. Заработная плата и все обязательные отчисления начисляются и выплачиваются всем работникам своевременно, то есть привлеченные к труду иностранные граждане не являются нелегальными работниками, а оформлены официально, и более того по ходатайству *** ***. Таким образом, государство, получая соответствующие отчисления с заработной платы конкретного иностранного работника, уже было проинформировано о том, что данный работник привлечен к труду в ***. Она самостоятельно направила в электронном виде соответствующие уведомления в УФМС ***. Все уведомления были получены *** года, до начала проведения выездной проверки. При этом просрочка подачи уведомлений составила от семи дней до двух месяцев, то есть является незначительной.
Полагает, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.
Так, в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет свою трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Невыполнение работодателем указанной обязанности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет за собой наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Иванова Н.В., будучи ***, является уполномоченным на заключение от имени указанного *** трудовых договоров должностным лицом. Выполняя свои должностные обязанности, *** года она заключила трудовой договор с гражданином *** С. Д.В., о чем УФМС *** уведомила лишь *** года.
Данные обстоятельства подтверждаются фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении от *** года; приказами о приёме на работу Ивановой Н.В. от *** года и о переводе работника на другую работу от *** года; объяснениями Ивановой Н.В.; доверенностью N *** от *** года; должностной инструкцией ***; срочным трудовым договором N *** от *** года.
При таких обстоятельствах Иванова Н.В. правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не установлено.
Наказание Ивановой Н.В. назначено минимальное.
Доводы заявителя не свидетельствуют о том, что судами допущены существенные нарушения норм КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В отсутствие таких нарушений оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении *** территориального органа - *** отдела иммиграционного контроля УФМС *** Ш. А.Ю. от *** года, решение судьи Жердевского районного суда Тамбовской области от 17 сентября 2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 19 октября 2015 года, вынесенные в отношении Ивановой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ивановой Н.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Коропенко Л.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.