Судья Нижегородского областного суда Кудря В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО "Индеком-НН" ФИО3 на решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 11 ноября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника ОИК УФМС России по Нижегородской области от 10.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Индеком-НН",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОИК УФМС России по Нижегородской области от 10.09.2015 года ООО "Индеком-НН" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 11.11.2015 года постановление должностного лица от 10.09.2015 года оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, ООО "Индеком-НН" обратилось в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой указывает, что ФИО4, являясь защитником ООО "Индеком-НН", не был допущен в качестве защитника 25.08.2015 года, а привлечен в качестве свидетеля, что лишило Общество права на защиту.
Участвующему в судебном заседании в Нижегородском областном суде защитнику ООО "Индеком-НН" ФИО4 разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
Иные участники процесса не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
В судебном заседании ФИО4 доводы жалобы поддержал, полагая судебное решение необоснованным и незаконным, просил его отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются приказом ФМС России от 28.06.2010 N147.
Как следует из материалов дела, 27.04.2015 года ООО "Индеком-НН" представило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Нижегородской области) уведомление о расторжении трудового договора согласно приложению N10 к приказу ФМС России от 28.06.2010 года N147 с гражданином Республики "данные изъяты" ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тогда как с 03.02.2015 года и на момент уведомления действовала форма N20 приложения к приказу ФМС России от 28.06.2010 года N147 в редакции приказа ФМС России от 08.12.2014 года N640.
25.08.2015 года инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Нижегородской области ФИО6 в отношении ООО "Индеком-НН" был составлен протокол об административном правонарушении Ю N по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ за нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО5
Согласно ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В ст.28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Так, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
На основании ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с законом.
Из материалов дела усматривается, что законный представитель общества был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в административный орган был направлен представитель общества в качестве защитника на основании доверенности N6 от 21.08.2015 года.
Между тем, защитник юридического лица не был допущен для участия в составлении протокола об административном правонарушении, тем самым была нарушена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности, повлекшее его право на защиту.
Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются существенными, поскольку обществу не была предоставлена возможность давать свои объяснения по существу вменяемого правонарушения, представлять документы и доказательства в обоснование своих доводов.
Указанные недостатки не могут быть восполнены на стадии судебного разбирательства в процессе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности и решения судьи районного суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 и ст.30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО "Индеком-НН" ФИО3 удовлетворенить.
Постановление заместителя начальника ОИК УФМС России по Нижегородской области от 10.09.2015 года и решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 11.11.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Индеком-НН", отменить.
Настоящее дело направить на новое рассмотрение должностному лицу УФМС России по Нижегородской области, правомочному его рассматривать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.С. Кудря
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.