Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев в г. Кургане 15 января 2016 г. жалобу К.А.И. на постановление врио начальника 1 отделения пограничного контроля контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный" от " ... ", решение врио начальника контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный" отдела (пограничной комендатуры) в г. Петухово Пограничного Управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям от " ... ", решение судьи Петуховского районного суда Курганской области от 12 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением врио начальника 1 отделения пограничного контроля контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный" от " ... ", оставленным без изменения решением врио начальника контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный" отдела (пограничной комендатуры) в г. Петухово Пограничного Управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям от " ... ", К.А.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Петуховского районного суда Курганской области от 12 ноября 2015 г. указанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба К.А.И. - без удовлетворения.
В жалобе в Курганский областной суд К.А.И. просит постановление и решение должностных лиц, решение судьи отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что материалы административного дела были сфальсифицированы должностным лицом, а именно: изначально в протоколе об административном правонарушении отсутствовали подписи свидетелей Б.П.В. и Г.С.Б., вместо них в соответствующих графах стояли прочерки. Кроме того, указанные свидетели являются сотрудниками пограничной службы, в связи с чем заинтересованы в исходе дела. Также имеются следующие процессуальные нарушения: графы протокола об административном правонарушении "заявления" и "замечания к протоколу" были заполнены заранее печатным текстом; его права ему не разъяснялись, подпись в данной графе была поставлена им под воздействием шантажа; описательно-мотивировочная часть постановления полностью совпадает с описательно-мотивировочной частью протокола об административном правонарушении; в протоколе об административном правонарушении не указано, что он содержался в изолированном помещении без еды; в постановлении не указаны изъятые у него документы и личные вещи; дата подписания постановления не соответствует действительности.
Кроме того, указывает, что не был уведомлен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы.
В рассмотрении жалобы заявитель К.А.И. и представитель контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный" отдела (пограничной комендатуры) в г. Петухово Пограничного Управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям не участвовали, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Считаю возможным рассмотреть жалобу без участия указанных лиц.
Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Часть 1 ст. 18.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.
Согласно статье 23 указанного Закона въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.
Режим в контрольно-пропускном пункте "Петухово-автодорожный" установлен приказом Уральского территориального управления Росграницы от 16 апреля 2015 г. N 18 "Об утверждении правил режима в многостороннем автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Петухово".
Согласно п. п. 1 и 3 данных Правил режима в многостороннем автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Петухово" правила режима в пункте пропуска действуют с момента въезда, входа в пункт пропуска и до момента выезда, выхода из пункта пропуска, в пределах границ огражденного участка местности, где находятся технологические здания и помещения, в которых осуществляют свою деятельность должностные лица подразделения контроля, по пропуску через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Данные правила являются обязательными для исполнения, в том числе и всеми гражданами Российской Федерации.
Пунктом 19 Правил режима в многостороннем автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Петухово" установлено, что движение всех транспортных средств заграничного следования и пешеходов по территории пункта пропуска не должно противоречить действующим правилам дорожного движения.
В пунктах пропуска запрещается, в том числе проникать на территорию, в здания, помещения и сооружения в пункте пропуска в нарушение установленного порядка, въезжать в пункт пропуска на личном автотранспорте (за исключением использования данного автотранспорта для целей выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию или использования личного автотранспорта в служебных целях) (п. 23 Правил режима в многостороннем автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Петухово").
Из пункта 36 Правил режима в многостороннем автомобильном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Петухово" следует, что лица, виновные в нарушении режима в пунктах пропуска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, " ... " в " ... " К.А.И. заехал на личном автомобиле " ... ", государственный регистрационный знак N, на территорию контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный", при движении по территории которого, нарушая дорожную разметку, заехал на полосу встречного движения и проехал по ней до зоны дополнительных режимных ограничений - полосы осмотра транспортных средств заграничного следования, движущихся на въезд в Российскую Федерацию, где произвел остановку, перегородив дорогу и мешая движению других участников дорожного движения. На требования сотрудников контрольно-пропускного пункта К.А.И. не реагировал, дорогу не освобождал, через некоторое время попытался выехать на автомобиле с территории пункта пропуска, но был остановлен в результате использования средств принудительной остановки.
Допущенное К.А.И. нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.4 КоАП РФ.
Фактсовершения К.А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им оценку с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях К.А.И. состава административного правонарушения.
Выводы судьи мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам административного законодательства.
Протоколы об административном правонарушении, об административном задержании, об отстранении от управления транспортным средством и о направлении на медицинское освидетельствование составлены в соответствии с требованиями закона в присутствии свидетелей и понятых.
Доводы заявителя о применении к нему должностным лицом незаконных методов производства по делу об административном правонарушении были судом проверены и обоснованно отвергнуты.
Доводы жалобы К.А.И. не опровергают выводы судьи о доказанности его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.4 КоАП РФ. Все доводы жалобы являлись предметом проверки судьи первой инстанции, основаны на несогласии с оценкой судьи собранных по делу доказательств при рассмотрении дела, которое само по себе не является основанием для отмены судебного акта и не свидетельствует о допущенных судьей существенных нарушениях норм права, и опровергаются материалами дела.
Доводов, которые могли бы стать основаниями для отмены или изменения постановления и решения должностного лица и решения судьи первой инстанции, в жалобе не приведено.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 18.4 КоАП РФ.
Утверждение К.А.И. на допущенные судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление нарушения его процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, выразившиеся в вынесении решения без участия лица, привлекаемого к ответственности, в отсутствие сведений о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, не основано на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Из материалов дела следует, что рассмотрение дела по жалобе К.А.И. назначено на " ... " на " ... " (л.д. " ... ").
" ... " в адрес К.А.И. заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено извещение с сообщением даты, времени и места рассмотрения дела. Данное извещение было получено лично К.А.И. " ... ", что подтверждается его подписью на почтовом уведомлении (л.д. " ... ").
Таким образом, рассматривая дело по жалобе К.А.И., судья районного суда обоснованно пришел к выводу о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, и о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие К.А.И.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу постановления и решения должностного лица, решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления и решения должностного лица и решения судьи первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление врио начальника 1 отделения пограничного контроля контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный" от " ... ", решение врио начальника контрольно-пропускного пункта "Петухово-автодорожный" отдела (пограничной комендатуры) в г. Петухово Пограничного Управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям от " ... ", решение судьи Петуховского районного суда Курганской области от 12 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.4 КоАП РФ, в отношении К.А.И. оставить без изменения, жалобу К.А.И. - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Менщиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.