Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника Камловской Е.А. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 01 октября 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 18 ноября 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении мэра города Хабаровска Соколова А. Н.,
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 от 01 октября 2015 г. мэр города Хабаровска Соколов А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (т.1 л.д.7-15).
Данным постановлением Соколов А.Н. признан виновным в том, что являясь должностным лицом, не исполнил в установленный срок пункты 1 и 7 законного предписания, выданного 12 февраля 2015г. Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 18 ноября 2015г. постановление административного органа оставлено без изменения.
Защитник Соколова А.Н. - Камловская Е.А. в установленный законом процессуальный срок обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, и прекратить производство по делу, ссылаясь на вынесение его с нарушениями норм материального и процессуального права.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Камловской Е.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 10 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Из материалов дела следует, что должностным лицом административного органа ФИО1 12 февраля 2015г. мэру города Хабаровска Соколову А.Н. выдано предписание N (далее - Предписание) (т.1 л.д.40-41, 164-167) об устранении в срок до 31 августа 2015г. нарушений, указанных в п.п.1,2,4,5,6,7 предписания, выданного 26 сентября 2014г. N.
14 сентября 2015г. в ходе рассмотрения результатов внеплановой документарной проверки, проведенной с 02 по 14 сентября 2015г., в отношении Администрации города Хабаровска, должностным лицом административного органа было выявлено неисполнение п.1 Предписания, который обязывал представить в административный орган полную и достоверную информацию для проведения, предусмотренного ст.6 Федерального закона от 09 февраля 2007г. N16 "О транспортной безопасности", категорирования объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) Администрации города Хабаровска. Кроме того 15 сентября 2015г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки Администрации города Хабаровска было выявлено фактическое неисполнение в установленный срок п.7 Предписания, обязывающего обеспечить информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ: автомобильная дорога по ул.Ленинградской с выходом на Восточное шоссе, транспортная развязка в двух уровнях (780 м. по ул.Карла Маркса - 262 м. ул.Ленинград-ская), развязка (ул.Карла-Маркса - проспект 60-летия Октября), а также юридических лиц, осуществляющих на них какие либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности данных ОТИ, в части их касающейся, включая запрещения, установленные подпунктами 5.14.3 и 5.14.4 раздела I Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Указанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении мэра города Хабаровска Соколова А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, и привлечению его к ответственности.
Судья районного суда, оставляя постановление административного органа без изменения, указала на обоснованность его выводов о том, что Соколов А.Н., будучи руководителем администрации города, в чьей собственности находятся ОТИ, является субъектом административной ответственности, лицом, ответственным за исполнение предписания инспектора Управления Ространснадзора. При этом судьей сделан вывод о наличии в действиях Соколова А.Н. состава административного правонарушения.
Между тем, выводы административного органа и судьи районного суда о виновности Соколова А.Н. в совершении административного правонарушения сделаны без учета следующего.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007г. N16 "О транспортной безопасности" (далее - Закон) субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу п.1 ст.4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела, Администрация города Хабаровска является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку имеет в муниципальной собственности объекты транспортной инфраструктуры и соответственно обязана обеспечивать на своих объектах транспортную безопасность.
Пунктом 2 статьи 33 Устава городского округа "Город Хабаровск", принятого Решением Хабаровской городской Думы от 13 июля 2004г. N509 определено, что мэр города Хабаровска возглавляет Администрацию г.Хабаровска, представляет интересы населения города, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия (т. 2 л.д.5).
В соответствии со ст.1 Регламента администрации г.Хабаровска, утвержденного распоряжением мэра г.Хабаровска от 11 января 2011 г. N 6-р мэр города определяет структуру администрации, распределяет обязанности между своими заместителями.
В силу статьи 34 Устава, мэр города вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к исключительной компетенции мэра как главы городского округа), заместителям мэра города, муниципальным служащим, либо иным лицам из числа должностных лиц (т.2 л.д.7).
Из материалов дела следует, что Распоряжением и.о. мэра города от 15 мая 2015г. N306-р первый заместитель мэра города по городскому хозяйству и заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами, назначены лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - администрации г. Хабаровска (т.1 л.д.51).
Кроме того, распоряжениями департамента муниципальной собственности Администрации г.Хабаровска от 25 марта 2015г. N188 и от 10 апреля 2015г. N288 (т.1 л.д.95-98) указанные в постановлении административного органа объекты транспортной инфраструктуры закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП г.Хабаровска "Южное" и "Восток" (т.1 л.д.194-206), что свидетельствует об отнесении указанных предприятий к субъектам транспортной инфраструктуры, использующим ОТИ на ином законном основании, предусмотренном п.9 ст.1 Закона.
Таким образом, мэром г.Хабаровска в пределах своих полномочий приняты соответствующие меры по выполнению требований Предписания, назначены должностные лица ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - администрации города Хабаровска, объекты транспортной инфраструктуры закреплены за предприятиями, которые используют их на ином законном основании - праве хозяйственного ведения.
При указанных обстоятельствах в данном конкретном случае мэр города Хабаровска по смыслу п.9 ст.1 Закона не относится к субъектам транспортной инфраструктуры, поскольку непосредственно собственником ОТИ не является и не использует их на ином законном основании.
У должностного лица административного органа имелась возможность по результатам проведенной проверки, в ходе которой были выявлены нарушения транспортной безопасности на ОТИ, выдать предписания об устранении нарушений соответствующим субъектам транспортной инфраструктуры и привлечь их к административной ответственности.
Таким образом, требования п.п. 1 и 7 Предписания, в отношении мэра города Хабаровска, нельзя признать законными.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях Соколова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
Следовательно, постановление административного органа и решение судьи районного суда не могут быть признаны законными и обоснованными, поэтому подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу защитника Соколова А.Н. - Камловской Е.А. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 01 октября 2015 г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 18 ноября 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении мэра города Хабаровска Соколова А. Н. отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Соколова А.Н. данного состава административного правонарушения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.