Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,
при секретаре Велигиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Главы Администрации Константиновского сельского поселения Плакида В.И. Сахновой Е.А. на постановление главного государственного инспектора Тутаевского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Константиновского сельского поселения Плакида В.И.,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Тутаевского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Глава Администрации Константиновского сельского поселения Плакида В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Правонарушение выразилось в следующем: в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, по адресу: "адрес", по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федеральных законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, при решении ими вопросов местного значения, связанных с обеспечением первичных мер пожарной безопасности осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований.
Плакида В.И., являясь руководителем органа местного самоуправления, допустила нарушение статьей 2, 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пункта 5.2 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", а именно:
- здание Муниципального образовательного учреждения Константиновской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: "адрес", не обеспечено необходимым наружным противопожарным водоснабжением с требуемым по нормам расходом воды на наружное пожаротушение (9 л/с вместо требуемых 20 л/с).
Решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление оставлено без изменения, жалоба Плакида В.И. - без удовлетворения.
В Ярославский областной суд поступила жалоба защитника Главы Администрации Константиновского сельского поселения Плакида В.И. - Сахновой Е.А. на вынесенные акты В жалобе ставится вопрос об отмене принятых решений вынесении по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к тому, что Администрация Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области выполняет возложенные на нее обязательства в соответствии с требованиями закона.
В судебном заседании защитник Сахнова Е.А. доводы жалобы поддержала.
Заслушав защитника Сахнову Е.А., исследовав дело об административном правонарушении, полагаю, что основания для отмены или изменения постановления главного государственного инспектора Тутаевского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Аналогичное положение нашло закрепление в Положении об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Константиновского сельского поселения (пункт 2.2), утвержденном Постановлением Администрации Константиновского сельского поселения N 1 от 2 февраля 2012 года. Контроль за исполнением данного постановления возложен на Главу Администрации Константиновского сельского поселения Плакида В.И.
Факт нарушения пункта 5.2 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", выразившегося в не обеспечении здания Муниципального образовательного учреждения Константиновской средней общеобразовательной школы необходимым наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с установленным нормативом расходом воды на наружное пожаротушение (9 л/с вместо требуемых 20л/с), подтвержден собранными по делу доказательствами: материалами административного дела N N (протоколом АА N N об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием N N.
Полученные по делу доказательства являются допустимыми, собраны с соблюдением требований главы 26, статьи 28.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются аналогичными тем, которым уже дана оценка районного суда. Все они обоснованно опровергнуты как не соответствующие нормативным правовым актам.
Ссылка в жалобе на передачу гидрантов администрации района, не может быть принята, поскольку материалы дела не содержат факт передачи имущества с одного юридического лица на другое.
Кроме того, материалами дела установлено, что работы по обеспечению объекта (общеобразовательной школы) гидрантами производила Администрация Константиновского сельского поселения. Отсутствие необходимого давления в гидрантах свидетельствует о ненадлежащем проведении первичных мер пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления.
Плакида В.И. вступила в должность Главы Администрации Константиновского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено Постановлением Администрации Константиновского сельского поселения N N от ДД.ММ.ГГГГ.
Будучи руководителем Администрации Константиновского сельского поселения, ответственным за контроль обеспечения первичными мерами пожарной безопасности в границах населенных пунктов Константиновского сельского поселения, она виновно совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Таким образом, правовых оснований для освобождения от административной ответственности Плакида В.И. не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Наказание назначено Плакида В.И. в соответствии с санкцией частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, при этом правила назначения административного наказания, установленные в ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, соблюдены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения судьи, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора Тутаевского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Константиновского сельского поселения Плакида В.И. оставить без изменения, а жалобу защитника Сахновой Е.А. - без удовлетворения.
Судья Нуждин С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.