Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО " "данные изъяты"" на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 17 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении НАО " "данные изъяты"",
установила:
постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 17 ноября 2015 года ЗАО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе НАО "данные изъяты"" ставит вопрос об отмене постановления ввиду нарушений норм материального права. Указывают, что отсутствует их вина в захламлении прилегающей к контейнерной площадки территории, доказательства, указывающие о неисполнении НАО " "данные изъяты"" своих обязанностей отсутствуют.
Заслушав представителя НАО " "данные изъяты"" Тулегенову О.Ш., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Неплюеву М.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.4 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно- бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Материалами дела установлено, что при обследовании территории Советского района г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ с "данные изъяты" до "данные изъяты" в рамках административного расследования в отношении ЗАО " "данные изъяты"" выявлены нарушения требований СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территория населенных мест" на прилегающей территории вокруг контейнерной площадки с бункером для сбора твердых бытовых отходов "адрес" образована несанкционированная свалка большого количества отходов потребления, бытового мусора, строительных отходов, спиленных ветвей деревьев и другое.
По данному факту главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Неплюевой М.В. составлен протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ЗАО " "данные изъяты"" по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проверки законности и обоснованности постановления судьи Советского районного суда г. Астрахани установлено, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ЗАО " "данные изъяты"" в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Оценив представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд пришел к правильному выводу, что ЗАО " "данные изъяты"" совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы о том, что в действиях НАО " "данные изъяты"" отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им своевременно вывозится мусор, а захламление прилегающей контейнерной площадки вызвано том, что контейнер оказывается переполненным в считанные часы и вокруг него скапливаются отходы, являются несостоятельными.
Из представленного в материалы дела муниципального контракта N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани и ЗАО " "данные изъяты"", следует, что Исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу твердых бытовых отходов из муниципальных контейнеров и бункеров в соответствии с Техническим заданием, в котором указано, что помимо своевременного вывоза отходов с мест складирования Исполнитель обязан обеспечить санитарное содержание контейнерных и бункерных площадок в радиусе 5 (пяти) метров путем зачистки территорий и удаления твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов и ветвей деревьев.
Таким образом, в ходе производства по данному делу районный суд обоснованно пришел к выводу о том, что ЗАО " "данные изъяты"" не исполнило условия муниципального контракта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Общество не представило доказательств, свидетельствующих о соблюдении обеспечения санитарного содержания контейнерных и бункерных площадок в радиусе 5 (пяти) метров, в связи с чем доводы жалобы о выполнении юридическим лицом необходимых санитарных требований не нашли свое подтверждения в судебном заседании.
Доводы жалобы о том, что ПАО " "данные изъяты"" не может влиять на количество контейнеров и расчетный объем мусоросборников не освобождает Общество от обязанностей по исполнению положений муниципального контракта N от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, действия ЗАО " "данные изъяты"" правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанцией, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление Советского районного суда г. Астрахани от 17 ноября 2015 года оставить без изменения, жалобу ПАО " "данные изъяты"" - без удовлетворения.
Судья Д.Р. Хаирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.