Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алмурзаева Рахамжана Айсолтовича на решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 24 декабря 2015 года по делу о привлечении Алмурзаева Рахамжана Айсолтовича к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Енотаевскому району Астраханской области N от ДД.ММ.ГГГГ Алмурзаев Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Алмурзаеву Р.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 24 декабря 2015 года жалоба Алмурзаева Р.А. на данное постановление оставлена без удовлетворения, постановление административного органа - без изменения.
Не согласившись с решением суда, Алмурзаев Р.А. обратился с жалобой в суд второй инстанции. В жалобе Алмурзаев Р.А. ставит вопрос об отмене судебного решения, полагая, что он не является субъектом административного правонарушения, вменяемого ему в вину. Со ссылкой на пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 ФИО4 указывает, что только транспортные средства, принадлежащие либо используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежат обязательному оснащению тахографами. Он к таковым не относится, осуществлял перевозку пассажиров в личных целях.
Огласив жалобу, выслушав Алмурзаева Р.А., поддержавшего жалобу, инспектора Табалыкина А.В., возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, 22 сентября 2015 года в селе Енотаевка (в районе автовокзала) Алмурзаев Р.А., управлявший транспортным средством марки " "данные изъяты"", оставлен сотрудниками дорожно-постовой службы. При осмотре автомобиля под управлением Алмурзаева Р.А. установлено, что транспортное средство не оснащено средством контроля - тахографом, обеспечивающим непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя. По этим основаниям Алмурзаев Р.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу требований статьи 2 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 Технического регламента). Согласно пункту 8 Технического регламента транспортные средства категорий М2 МЗ, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
В соответствии с приложением N 1 к Техническому регламенту к категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории N 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Он применяется только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.
Совокупность приведенных правовых норм свидетельствует о том, что транспортное средство подлежит обязательному оснащению тахографом, если оно принадлежит или используется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в целях перевозки пассажиров либо грузов. В деле имеются доказательства, свидетельствующие об осуществлении Алмурзаевым Р.А. перевозок пассажиров. Транспортное средство под управлением Алмурзаева Р.А. выполняло коммерческий рейс, имело информационный указатель с номером маршрута и населенных пунктов, находившиеся в салоне автомобиля пассажиры подтвердили, что прибыли в "адрес" из "адрес" на данном автомобиле в качестве маршрутного такси. Указанные действия (бездействие) Алмурзаева Р.А. образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решения суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело. Правильно оценив представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения Алмурзаева Р.А. по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Алмурзаева Р.А. за совершение административного правонарушения вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм процессуального и материального права.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Енотаевского районного суда Астраханской области от 24 декабря 2015 года оставить без изменения, а жалобу Алмурзаева Рахамжана Айсолтовича- без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.