Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Сатыбалдиева А.Р. - представителя МБОУ ДОД ЦВР " ОП" г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка N25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы " ОП" г.о. Самара признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативно правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Решением Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г. постановление мирового судьи от 21.10.2015 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель МБОУ ДОД ЦВР " ОП" г.о. Самара просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить, указывая, что Старцев А.С. занимал должность судебного пристава-исполнителя всего 22 дня, то есть фактически не являлся государственным служащим, также ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Рассматривая административное дело в отношении МБОУ ДОД ЦВР " ОП" г.о. Самара, мировой судья пришел к выводу, что принимая ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. на должность педагога дополнительного образования в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы " ОП" г.о. Самара, состоявшего до заключения трудового договора на федеральной государственной гражданской службе и занимавшего должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов "данные изъяты" Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, не уведомив в десятидневный срок с момента заключения трудового договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы - Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о заключении такого договора, МБОУ ДОД ЦВР " ОП" г.о. Самара совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары рассмотрев жалобу представителя МБОУ ДОД ЦВР " ОП" г.о. Самара согласился с данным постановлением мирового судьи.
Однако с такими выводами мирового судьи и судьи районного суда согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно подп. "e" п.2 ст.12 Конвенции против коррупции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа п.1, подп. "e" п.2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. 1, 4 ст.12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Согласно копии трудовой книжки ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов "данные изъяты" Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области (приказ о назначении N-к от ДД.ММ.ГГГГ, приказ об увольнении N-к от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.64), отнесенную к перечню должностей государственной службы, и поскольку приказом о приеме на работу N-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят в МБОУ ДОД ЦВР " ОП" г.о. Самара на должность педагога дополнительного образования (л.д.71), то есть для осуществления трудовой деятельности в муниципальном учреждении, в действиях Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы " ОП" г.о. Самара отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г., вынесенные в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы " ОП" г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Надзорную жалобу Сатыбалдиева А.Р. - представителя МБОУ ДОД ЦВР " ОП" г.о. Самара удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N25 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.10.2015 г. и решение Куйбышевского районного суда г. Самары от 02.12.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр внешкольной работы " ОП" г.о. Самара, отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.