Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Александрова Н.А., при секретаре Валетдиновой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 18 декабря 2015 года, которым:
постановление госинспектора ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтекамску о привлечении ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением госинспектора ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтекамску ФИО6 дата ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ... руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: дата в дата часов по адрес водитель ФИО1, работающий в ООО "Башсельмаш", управлял автобусом без контрольного устройства "Тахограф", тем самым нарушил п. 7.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
ФИО1 обратился в Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан с жалобой на указанное постановление.
Судьей Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 18 декабря 2015 года по жалобе ФИО1 принято вышеприведенное решение.
Не соглашаясь с постановлением госинспектора ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтекамску ФИО7 от дата и с решением судьи Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 18 декабря 2015 года, ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что установка тахографа не требовалась, поскольку автомобиль используется для доставки персонала на работу и обратно, перевозка работников собственными силами не может быть признана экономической выгодой предприятия.
ФИО1, инспектор ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтекамск ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. Сведений об уважительных причинах неявки не имеется, ходатайств об отложении разбирательства дела не представлено. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет административную ответственность.
Согласно абз. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, указаны в Приложении N 2 к Приказу, в соответствии с которым тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).
В силу требований ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Согласно п. 14 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877 (далее - Технический регламент), конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N 2 и N 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Названный технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
В силу п. п. 2, 4 Приложения 1 к Приказу, которым установлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты, в частности, карты тахографа, одним из типов которых является карта водителя.
Согласно материалам дела 11 ноября 2015 года инспектором ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтекамску ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 работающего в ООО "Башсельмаш", который управлял автомобилем ... без контрольного устройства "Тахограф", тем самым нарушил п. 7.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела должностное лицо и судья первой инстанции правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку действиям ФИО1 на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РБ.
Данный факт подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением об административном правонарушении от дата, трудовым договором N ... от дата, в соответствии с которой ФИО1 принят на работу в ООО "Башсельмаш" водителем, приказом генерального директора ООО "Башсельмаш" N ... от дата о перевозке работников ООО "Башсельмаш", графиком движения автомашины ... , государственный регистрационный знак В N ...
Довод жалобы о том, что ООО "Башсельмаш", деятельность которого не связана с эксплуатацией транспортного средства, использует таковое для доставки работников к месту работы и обратно, то есть не осуществляет коммерческую перевозку граждан, а потому не обязано оснащать транспортное средство тахографом, является несостоятельным.
Как правильно указал судья Нефтекамского городского суда РБ, осуществление перевозки не связано исключительно с заключением и исполнением договора перевозки в смысле, придаваемом главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ООО "Башсельмаш" осуществляет эксплуатацию указанного выше транспортного средства в своей предпринимательской деятельности для перевозки работников к месту работы и обратно, что является составной частью основного вида коммерческой деятельности юридического лица. В связи с этим для соблюдения установленных норм отдыха и труда водителя подлежит установке на автобус техническое средство контроля. Целью оснащения транспортных средств техническим средством контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Указанные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств, а не при их эксплуатации частными лицами не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьей в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛА:
постановление госинспектора ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтекамску от 11 ноября 2015 года и решение судьи Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от 18 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Александрова Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.