Постановление Московского городского суда от 15 января 2016 г. N 4у-63/16
Судья Московского городского суда З.А. Задорожная, изучив кассационную жалобу осужденной Д. о пересмотре приговора Таганского районного суда г. Москвы от 5 октября 2015 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 3 декабря 2015 года,
установила:
Приговором Таганского районного суда города Москвы от 5 октября 2015 года
Д., ранее судимая:
- 20 августа 2012 года по ч.1 ст.228 УК РФ к 2 месяцам лишения свободы, освободившаяся в августе 2012 года по отбытию наказания;
- 8 апреля 2013 года по ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году лишения свободы, освободившаяся 7 марта 2014 года по отбытию наказания;
- осуждена по п.п. "а,г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы, по п.п. "а,г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы, по ч.1 ст. 30, п.п. "а,г" ч.4 ст. 228-1 УК РФ к 6 годам лишения свободы, по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
На основании ч.3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний Д. окончательно назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания исчислен с 15 января 2015 года.
Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.
Этим же приговором осуждена Ч.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 3 декабря 2015 года приговор оставлен без изменения.
Приговором суда Д. осуждена за два эпизода незаконного сбыта наркотических средств, организованной группой, в крупном размере, а также за приготовление к незаконному сбыту наркотических средств, организованной группой лиц, в крупном размере и за незаконные приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств, в крупном размере.
Преступления совершены в г. Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
Так, неустановленное лицо, представляющееся именем "Баха", являющееся организатором и руководителем преступной группы, в состав которой, помимо других неустановленных лиц, входили также Д. и Ч., не позднее 11 часов 24 минут 12 января 2015 года приобрело наркотическое средство - героин, общей массой 13,82 грамма, которое неустановленными лицами было расфасовано в 5 свертков и помещено в тайник - "закладку" у дома 31 по ул. П. в г. Москве, откуда в период времени с 11 часов 24 минут до 13 часов 30 минут 12 января 2015 года оно было извлечено Д. и Ч., перевезено по месту своего проживания, по адресу: г. Москва, ул. Н., д.10, кв.110, где Д. и Ч. хранили 5 свертков с наркотическим средством - героином, при этом 2 свертка с наркотическим средством массой 3,94 грамма и 3,71 грамма предназначались для последующего сбыта, а 3 свертка с наркотическим средством общей массой 6,17 грамма - для личного употребления.
В период с 13 часов 30 минут до 16 часов 26 минут 13 января 2015 года Д., действуя по указанию "Бахи", с ведома Ч., поместила один из свертков с вышеуказанным наркотическим средством, массой 3,94 грамма, в "закладку" у подъезда N 5 дома 23 по ул.Б. в г.Москве, а второй сверток с наркотическим средством массой 3,71 грамма, поместила у подъезда N4 того же дома, сообщила о месте нахождения тайников "Бахе", а тот, в свою очередь, удостоверившись в поступлении денежных средств от покупателей на счета QIWI-кошельков, передал эту информацию покупателям наркотического средства - Г., Ч1. и Б., которые 14 января 2015 года около 12 часов извлекли из указанных им "закладок" свертки с наркотическим средством - героином, после чего были задержаны сотрудниками УФСКН России по г.Москве при проведении ОРМ "наблюдение".
В период времени до 17 часов 14 января 2015 года организатором и руководителем организованной группы "Бахой" при неустановленных обстоятельствах было приобретено наркотическое средство - героин, общей массой 341,25 грамма, которое неустановленными соучастниками было расфасовано в 80 свертков и помещено в тайник - "закладку" у дома 31 по ул. П. в г. Москве, откуда в период времени с 17 часов до 18 часов 26 минут 14 января 2015 года оно было извлечено Ч., действующей по указанию Д., и перевезено по месту их проживания с целью последующего сбыта, однако Д. и Ч. довести преступление до конца не смогли по независящим от них обстоятельствам, поскольку Ч. была задержана на лестничной площадке дома 10 по ул.Н. в г.Москве сотрудниками УФСКН России по г.Москве в ходе проведения ОРМ "наблюдение", а наркотическое средство - героин, общей массой 341,25 грамма было изъято из незаконного оборота.
В кассационной жалобе осужденная Д. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считает приговор суда несправедливым, вынесенным с нарушением уголовно-процессуального закона; не оспаривая фактических обстоятельств дела, полагает, что уголовное преследование в отношении нее по двум эпизодам, предусмотренным п.п. "а, г" ч. 4 ст. 228-1 УК РФ, подлежит прекращению, поскольку имела место провокация со стороны сотрудников УФСКН; указывает на необоснованность одновременной квалификации действий как "совершение преступления организованной группой" и признание отягчающим наказание обстоятельством "совершение преступления группой лиц по предварительному сговору"; считает назначенное наказание чрезмерно суровым, поскольку она является наркозависимой, совершила преступление в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств, в содеянном раскаялась, активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, изобличению других соучастников. Просит смягчить наказание, применив положения ст. 64 УК РФ.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив представленные материалы, полагаю, что кассационная жалоба передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не подлежит.
Выводы суда о виновности Д. в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 30, п.п. "а,г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства, подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и приведенных в приговоре, и в кассационной жалобе осужденной не оспариваются.
Что касается выводов суда о виновности Д. в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных п.п. "а,г" ч.4 ст. 228-1 УК РФ, то они подтверждаются следующими приведенными в приговоре доказательствами:
- признательными показаниями самих осужденных Д. и Ч., подтвердивших фактические обстоятельства совершения преступлений, установленные судом, а также правдивость показаний свидетелей и сведений, содержащихся в письменных материалах дела;
- показаниями свидетелей П., М., В., Л., Н., И., М1., Б1., Ч1. Г., Б., С., Г1., Д1.;
- материалами проведения оперативно-розыскных мероприятий "наблюдение", "сбор образцов для сравнительного исследования", "обследование жилого помещения", "прослушивание телефонных переговоров", протоколами следственных действий, заключениями судебно-химических экспертиз, вещественными доказательствами, протоколами их осмотра и другими доказательствами, исследованными судом.
Все приведенные в приговоре доказательства суд в соответствии с требованиями ст.ст. 87, 88 УПК РФ проверил, сопоставил между собой и каждому из них дал оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.
Доводы кассационной жалобы о том, что со стороны сотрудников УФСКН России по г. Москве имела место провокация на сбыт наркотических средств, не обоснованы, поскольку из показаний свидетеля П. - сотрудника УФСКН России по городу Москве, усматривается, что в целях проверки оперативной информации, полученной в отношении группы лиц, которые занимаются сбытом наркотического средства - героина посредством "закладок", и пресечения их дальнейшей преступной деятельности было принято решение о проведении оперативно-розыскного мероприятия "наблюдение", получены данные о том, что 13 января 2015 года Д. сообщила "Бахе" адреса, которые могли являться местами "закладок", а 14 января 2015 года Ч., по согласованию с Д. и "Бахой", должна получить и привести по месту их с Д. проживания новую партию наркотического средства. 14 января 2015 года из указанных Д. тайников Г., Ч1. и Б. были извлечены свертки с наркотическим средством - героином, что подтвердило причастность Д., Ч., "Бахи" и иных лиц к незаконному обороту наркотиков, в связи с чем было принято решение о задержании данных лиц.
Исходя из приведенных показаний свидетеля П., какого- либо давления со стороны сотрудников УФСКН по поводу сбыта наркотических средств на Д. и Ч. не оказывалось, следовательно, доводы жалобы о том, что совершение Д. преступления было спровоцировано сотрудниками правоохранительных органов, являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно постановил обвинительный приговор в отношении Д. и правильно квалифицировал ее действия по ч.1 ст. 30, п.п. "а,г" ч.4 ст. 228.1, ч.2 ст. 228, п.п. "а,г" ч.4 ст. 228.1, п.п. "а,г" ч.4 ст. 228.1 УК РФ, оснований для изменения квалификации не имеется.
Доводы жалобы о необоснованности одновременной квалификации действий Д. как совершение преступления организованной группой и признание отягчающим наказание обстоятельством совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, являются несостоятельными, поскольку квалифицирующий признак совершения преступления организованной группой ст.228 УК РФ не предусмотрен и Д. не вменялся.
Наказание Д. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 60 УК РФ, с учётом содеянного, всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о ее личности, смягчающих наказание обстоятельств, в том числе приведенных в кассационной жалобе, а также обстоятельства, отягчающего наказание по ч.2 ст.228 УК РФ, - совершение преступления группой лиц по предварительному сговору.
Таким образом, назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для его смягчения не имеется.
При рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции судебной коллегией в полном объеме были проверены доводы апелляционных жалоб осужденной Д. и ее защитника, и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов принятого решения. Апелляционное определение соответствует требованиям ст. 389.28 УПК РФ.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшихся судебных решений, допущено не было.
Оснований в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 401.8, 401.10 УПК РФ, судья
постановила:
В передаче кассационной жалобы осужденной Д. о пересмотре приговора Таганского районного суда г. Москвы от 5 октября 2015 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 3 декабря 2015 года для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья Московского городского суда З.А. Задорожная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.