Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего А.Н. Пономарёва, судей О.Н Бурениной, В.В. Ставича,. при секретаре Н.В. Ивановой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Н. Пономарёва материалы по частной жалобе В.Н. Пиндюрова на определение Тверского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2015 года, которым В.Н. Пиндюрову отказано в принятии заявления об оспаривании действий (бездействия) консультанта Департамента письменных обращений граждан и организаций Администрации Президента РФ о нарушении прав
установила:
В.Н. Пиндюров обратился в суд с указанным выше требованием, полагая, что его заявление в Департамент письменных обращений граждан и организаций Администрации Президента РФ не было должным образом рассмотрено.
18 февраля 2015 года суд постановил приведённое определение, об отмене которого просит В.Н. Пиндюров по доводам частной жалобы, ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает частную жалобу на обжалуемое определение суда первой инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Согласно частям 1 - 2 ст. 80 Конституции РФ Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
В силу ст. 91 Конституции РФ Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным Президентом Российской Федерации в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации; в состав Администрации входят управления Президента Российской Федерации, положения о них утверждает Президент Российской Федерации (пункты 1, 3, 7 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 490).
Таким образом, порядок формирования и цели деятельности Администрация Президента Российской Федерации, связанные, в частности, с обеспечением реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства, осуществлением контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации, подготовкой предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечением реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий, а также её (Администрации Президента Российской Федерации) подчинённость непосредственно Президенту Российской Федерации определяют особый статус этого органа власти, который, исходя из приведённых законоположений, не предусматривает возможность судебного контроля ответов Администрации Президента Российской Федерации и её Управлений гражданам и юридическим лицам на их обращения.
Данный правовой механизм обеспечивает свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его имманентного статуса, включающего неприкосновенность в качестве обязательного элемента.
При таком положении, вынося обжалуемое определение, суд правильно применил положения п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, согласно которым судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Доводы жалобы данные законоположения не учитывают, а потому не могут служить основанием для отмены определения Тверского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2015 года.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
определение Тверского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2015 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.