Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.,
судей Рачиной К.А., Лобовой Л.В.,
при секретаре Федотовой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю. гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ-ГУ ПФР N8 по г. Москве и Московской области на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 04 августа 2015 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области назначить (возобновить) * пенсии по случаю потери кормильца с 13.06.2013 г. по 30.06.2015 г.
установила:
* П.М. обратилась в суд к ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области с иском об обязании возобновить ежемесячную денежную выплату, ссылаясь на то, что 08.04.2014 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении (возобновлении) выплаты пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. ст. 9,16 Закона N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", однако в удовлетворении заявления ей было отказано. В этой связи, истец, уточнив исковые требования, просила суд признать незаконным отказ ответчика в назначении ей выплаты пенсии по случаю потери кормильца, обязать назначить выплату пенсии по случаю потери кормильца с 13.06.2013 г. по 30.06.2015 г.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала. Представитель ответчика исковые требования не признал.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области.
Проверив материалы дела, выслушав представитель истца по доверенности З* Е.А., представителя ответчика по доверенности П*А.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2), который в целях обеспечения каждому конституционного права на пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирования, предусматривать условия и порядок приобретения права на отдельные виды пенсий конкретными категориями лиц.
В соответствии с п. п. 1 п. 2. ст. 9 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей
Судом установлено, что * П.М., *** года рождения, 08 апреля 2014 года обратилась в ГУ-ГУ ПФР N8 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении (возобновлении) пенсии по потере кормильца после смерти матери * М.М.
Согласно свидетельству о смерти * М.М. умерла *.2013 г.
Согласно справке N1* истец проживала совместно с матерью по месту регистрации.
Решением комиссии от 15.08.2014 г. ГУ-ГУ ПФР N8 по г. Москве и Московской области в назначении пенсии было отказано ввиду отсутствия подтверждения факта обучения на дату смерти * М.М.
Из материалов дела также следует, что на момент обращения истца к ответчику, истец являлась студенткой ГБПОУ города * "*".
Согласно справке ГБПОУ города * "*" N187 от 19.06.2014 г. * П.М. является студентом 3 курса ХБО дневного отделения (очная форма обучения); была зачислена с 01.09.2010 г., отчислена из колледжа 14.12.2012 г., Приказом N* от 02.09.2013 г. была восстановлена с 01.09.2013 г.; окончание учебы - 30 июня 2015 года. С 14.12.2013 г. по 01.09.2013 г. истец находилась в академическом отпуске.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, в том числе показаниям свидетеля * М.М., и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований *П.М., поскольку * П.М., * года рождения, на момент смерти матери являлась нетрудоспособным членом её семьи и находилась на её иждивении, являлась студенткой дневного отделения образовательного учреждения, тот факт, что на дату смерти матери истец находилась в академическом отпуске по состоянию здоровья (л.д.60-62) не может лишать ее права на указанную пенсию.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции в указанной части является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм закона, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда в данной части.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы кассационной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст. 327, 329, 330 ГПК РФ,
определила:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 04 августа 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения-Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по городу Москве и Московской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.