30 ноября 2015 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Котовой И.В.,
судей Нестеровой Е.Б., Мызниковой Н.В.,
при секретаре Попугаеве М.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.
дело по апелляционной жалобе Машковой Е.В.
на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Машковой Е.В. к УСЗН Гагаринского района г. Москвы о признании решения незаконным, обязании выплачивать пособие в двойном размере - отказать,
установила:
Машкова Е.В. обратилась в суд с иском к УСЗН Гагаринского района г. Москвы, просила признать незаконным решение ответчика об отказе в выплате ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3-х лет, - в обосновании своих требований ссылаясь на то, что в соответствии с положениями п. 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 она имеет право на получение указанного пособия в двойном размере, как лицо, проживающее вместе с ребенком в Брянской области, относившейся к зоне проживания с правом на отселение, имеющей льготный социально-экономический статус.
В судебном заседании представители Машковой Е.В. исковые требования поддержали, представитель УСЗН Гагаринского района г. Москвы иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить Машкова Е.В.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителя Машковой Е.В. - Машкова Р.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Машкова Е.В., *** г. рождения, уроженка с. *** *** района *** области, является матерью М.Е.Р., *** г. рождения.
Машкова Е.В. обратилась в УСЗН Гагаринского района г. Москвы с заявлением о назначении ей ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, указывая, что проживает с ребенком в Брянской области, отнесенной к зонам с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет. При этом в случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 указанного Закона РФ кгражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.
Решением УСЗН Гагаринского района г. Москвы истцу было отказано в удовлетворении ее заявления в связи с отсутствием документов, подтверждающих ее постоянное проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно указал, что таких документов и доказательств не было представлено и при рассмотрении дела в суде, а сама по себе регистрация по месту жительства не свидетельствует о фактическом постоянном проживании истца с ребенком в Брянской области.
Судебная коллегия соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на надлежащей оценке исследованных судом доказательств и соответствуют требованиям закона, подлежащего применению в данном случае.
Анализ приведенных выше положений Закона от 15.05.1991 N 1244-1 позволяет сделать вывод, что законодатель наделяет категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, различным льготным статусом. После добровольного переселения гражданина из одной радиоактивно загрязненной зоны в другую, а также в случае выезда из указанных зон на территорию, не подвергшуюся загрязнению, его статус меняется.
Действительно, согласно материалам дела, истец зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***.
Село *** *** района *** области отнесено к зоне проживания с правом на отселение, то есть относится к зонам, имеющим льготный социально-экономический статус, в том числе на постоянно проживающих либо работающих в данной зоне граждан распространены льготы, гарантии и компенсации, установленные указанным выше Законом РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, включая выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет в двойном размере.
Однако, как было установлено судом, во время беременности истец состояла в трудовых отношениях и работала в ООО "АлькориКо", расположенном в г. Москве; рождение ребенка, согласно представленного свидетельства, имело место в г. *** *** области, в период с 13.06.2013 г. по 19.06.2016 г. истец была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: ***, то есть по месту прохождения военной службы своего мужа - М.Р.А. по адресу места нахождения ГК ВВ МВД РФ, при этом, М.Р.А. с учетом его семьи, в настоящее время - истца и дочери, для фактического места проживания на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции было предоставлено жилое помещение, расположенное в Московской области, а в настоящее время, согласно его объяснениям в суде апелляционной инстанции, - в г. Москве.
Таким образом, совокупность приведенных обстоятельств, свидетельствует о фактическом проживании истца не в Брянской области, в связи с чем выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных требований являются правильными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно не были приняты во внимание представленные со стороны истца доказательства, а именно: копия домовой книги, свидетельство о регистрации по месту жительства, справка сельской администрации, удостоверение о праве на меры социальной поддержки, не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения, поскольку не свидетельствуют о фактическом проживании истца с дочерью в Брянской области, так как подтверждают лишь факт регистрации истца по месту жительства, являющейся административным актом, носящим уведомительный характер. Представленное удостоверение также не может являться безусловным основанием для предоставления определенных льгот и компенсаций. Специальные удостоверения единого образца выдаются гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации на ЧАЭС, на основании совместного Приказа МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 г. "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии с п. 2 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного вышеуказанным Приказом, удостоверение выдается:
- гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение;
- гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
- гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
Удостоверение по форме согласно приложения N 1 к настоящему Порядку оформляется и выдается гражданам органами в сфере социальной защиты населения, определенными органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (п. 3 Порядка).
Представленные в материалы дела удостоверения на истца и ее дочь выданы в ноябре и декабре 2013 г. Департаментом строительства и архитектуры Брянской области, в то время как настоящие исковые требования предъявлены истцом к органам социальной защиты населения г. Москвы, что также подтверждает ее фактическое проживание вместе с ребенком в г. Москве и согласуется с иными представленными по делу доказательствами.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов суда и исследованных судом доказательств.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Машковой Е.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.