Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Суминой Л.Н.,
судей Колосовой С.И., Моргасова М.М.,
при секретаре Голубевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Колосовой С.И. дело по апелляционной жалобе заявителя Котлярова П.М. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 июля 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления Котлярова П*** М*** о признании незаконным отказа Департамента городского имущества г. Москвы и ФГБУ "ФПК Росреестр" по г. Москве внести изменения ошибки в кадастровую стоимость земельного участка, возмещении судебных расходов, отказать,
установила:
Котляров П.М. обратился в суд с заявлением, просил признать неправомерным решение Департамента городского имущества г. Москвы об отказе в исправлении выявленной кадастровой ошибки в кадастровой стоимости земельного участка по адресу: ***, кадастровый номер ***; обязать филиал ФГБУ "ФПК Росреестра" по Москве отменить решение об отказе во внесении изменений в ГКН, приостановлении кадастрового учета участка по адресу: ***, кадастровый номер *** и в соответствии с ч.ч.4-6 ст.28 Федерального закона N221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" внести сведения об исправленной кадастровой стоимости участка за 2013 г. в размере ***. в ГКН и передать их в налоговый орган.
В обоснование заявленных требований заявитель Котляров П.М. указал, что 26 марта 2014 года направил в адрес Департамента городского имущества г. Москвы запрос о завышении в 2013 году кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: *** (кадастровый номер ***). Департаментом городского имущества заявителю был дан ответ о выявленной кадастровой ошибке, поскольку на данном участке было ошибочно учтено наличие коммуникаций. Заявитель направлял в ФГБУ "ФПК Росреестр" по г. Москве необходимые документы для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости. В результате перерасчета, с учетом кадастровой ошибки, кадастровая стоимость участка с *** руб. была снижена до ***. В связи с выявленной ошибкой заявителем было направлено в ФГБУ "ФПК Росреестр" по г. Москве заявление о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости за 2013 год. Однако, в данной просьбе заявителю было отказано, со ссылкой на то, что изменение сведений о кадастровой стоимости на основании заявления заявителя не предусмотрено.
В судебном заседании суда первой инстанции заявитель Котляров П.М. просил суд заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель заинтересованного лица Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Лисицкий Д.И. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что исправление кадастровой стоимости земельного участка не входит в компетенцию Департамента.
Представитель ФГБУ "ФПК Росреестр" по г. Москве в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит заявитель Котляров П.М.
В заседании судебной коллегии заявитель Котляров П.М. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое об удовлетворении заявленных требований.
Представители заинтересованных лиц Департамента городского имущества г. Москвы, ФГБУ "ФПК Росреестр" по г. Москве в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, доказательств наличия уважительных причин неявки не представили, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявляли.
При таком положении судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, признав причины их неявки неуважительными.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", технической ошибкой является ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления, о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (ч. 2 ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, что заявителю Котлярову П.М. на праве личной собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права.
Котляров П.М. обращался в адрес ДГИ г. Москвы по вопросу необоснованного завышения кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка.
Отвечая на обращение Котлярова П.М., Департамент городского имущества г. Москвы в своем письме N *** от 28 мая 2014 года сообщил, что в результате анализа данных, используемых при определении кадастровой стоимости, выявлена кадастровая ошибка, для участка с кадастровым N ***, принадлежащего истцу, было ошибочно учтено наличие на земельном участке коммуникаций, в связи с чем, необходимые материалы были направлены в Управление Росреестра по г. Москве для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве от 21 июля 2014 года N *** был приостановлен государственный кадастровый учет изменений сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 27 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для решения о приостановлении.
Государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке был приостановлен в связи с тем, что заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 27 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно ч.ч.2,3 ст.16 Федерального закона от 27 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Принимая во внимание положения указанных норм закона, суд пришел к правильному выводу, что государственный кадастровый учет изменений сведений о кадастровой стоимости на основании заявления о кадастровом учете законом не предусмотрен.
Кроме того, судом установлено, что 27 октября 2014 года Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве было вынесено повторное решение N *** о приостановлении осуществления кадастрового учета вышеуказанного земельного участка на основании п.5 ч.2 ст.26 Федерального закона от 27 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.
В решении указано, что исправление кадастровой стоимости земельного участка в порядке учета изменений, а также на основании письма Департамента городского имущества города Москвы от *** не представляется возможным.
В то же время, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии во исполнение поручения Минэкономразвития России рассмотрела в рамках своей компетенции обращения Котлярова П.М. и предоставила следующую информацию. В соответствии с постановлением Правительства Москвы N669-ПП кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка составила *** руб. Указанная кадастровая стоимость внесена в государственный кадастр недвижимости 01.01.2013г.
В 2013 году на территории города Москвы проведена государственная кадастровая оценка земель города Москвы по решению Департамента городского имущества города Москвы.
Работы по определению кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки выполнялись ООО "Городской консультационный центр". Результаты определения кадастровой стоимости утверждены постановлением правительства Москвы от 26.11.2013 N751-ПП.
В соответствии с постановлением N751-ПП кадастровая стоимость земельного участка составила *** руб. указанные сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 01.01.2014г.
В 2014 году на территории города Москвы проведена очередная государственная кадастровая оценка земель города Москвы по решению Департамента городского имущества города Москвы. Результаты определения кадастровой стоимости утверждены постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N687-ПП.
В соответствии с постановлением N687-ПП кадастровая стоимость земельного участка составляет *** руб. Указанные сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 23.12.2014г.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 7, 16 Федерального Закона N 221 от 24 января 2007 года "О государственном кадастре недвижимости", ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", исходил из того, что вопрос о внесении исправлений при обнаружении ошибки в кадастровой стоимости не относится к компетенции Департамента городского имущества города Москвы.
При этом судом принято во внимание, что заявителем суду не предоставлено доказательств, подтверждающих, что он в установленном законом порядке обращался в регистрирующий орган с предоставлением всех установленных законом документов для устранения ошибки в кадастровой стоимости земельного участка, что также подтверждается решениями ФГБУ "ФПК Росреестр" по г. Москве о приостановлении регистрации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку указанные выводы являются законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию заявителя, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке исследованных судом доказательств и установленных по делу обстоятельств, а также основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, что не отнесено ст. 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 07 июля 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя Котлярова П.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.