16 декабря 2015года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Павловой И.П.,
судей Зайцевой О.Д., Фроловой Л.А.,
при секретаре Ивановой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зайцевой О.Д. дело по апелляционным жалобам Ганковой Е.А. и ТСЖ "Берег" на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 28 августа 2015 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Ганковой Е А к ТСЖ " Берег" об обязании заключить договор управления, предоставлении копии договоров на обслуживание и выписки с расчетного счета, обязани предоставить реестр собственников, копии бюллетеней, обязании внести денежные средства, обязании произвести перерасчет за тепло, увеличение площади и других услуг, отмене решения собственников от 31 января 2015 года и взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда - отказать.
Исковые требования ТСЖ " Берег" удовлетворить частично.
Взыскать с Ганковой Е А в пользу ТСЖ "Берег" задолженность по оплате жилищно-коммунальных платежей за период с 1 января 2014 года по 11 июля 2015 года в размере руб. коп., пени руб. коп., госпошлину руб. коп., а всего: руб. коп., в остальной части требований - отказать,
установила:
Истец Ганкова Е. А. обратилась в суд с иском к ТСЖ " Берег" об обязании заключить договор управления, предоставлении копии договоров на обслуживание и выписки с расчетного счета, обязании предоставить реестр собственников, копии бюллетеней, обязании внести денежные средства, обязании произвести перерасчет за тепло, увеличение площади и других услуг, отмене решения собственников от 31 января 2015 года и взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что она является собственником квартиры по адресу:, неоднократно обращалась с заявлениями к ответчику о предоставлении ей для ознакомления и выдачи копий документов, а именно показания фактически потребления тепла ТСЖ, выписки по расчетному счету, реестр собственников для проверки правильности начисления коммунальных платежей, однако ей было в этом отказано. За период с 1 января 2012 года по состоянию на 1 марта 2015 года ею было оплачено руб., из них за тепло руб. коп. На основании ответа МОЭК, по подсчетам истца, она должна была заплатить за 2012-2014 г.груб. коп., переплата составила руб. коп. Кроме того, истец считает, что переплатила за домофон, антенну, за уличное освещение, что на 1 августа 2014 года не имела задолженности по оплате жилищно-коммунальных платежей. Уточнив исковые требования, истец просила суд обязать ответчика заключить с ней договор на обслуживание, с приложением всех договоров, предоставить выписку по расчетному счету за период с 1 января 2012 года по 1 марта 2015 года, вернуть ей денежные средства в размере руб., которые она считает, что не поступали на счет ТСЖ, обязать пересчитать задолженность, представить реестр собственников, а также всю документацию по финансово-хозяйственной деятельности для проведения аудиторской проверки, признать решение общего собрания членов ТСЖ от 31 января 2015 года недействительным, т.к. отсутствовал кворум, взыскать судебные расходы и компенсацию морального вреда.
Ганкова Е.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.
Представитель истца по доверенности Ганков В.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, встречные требования не признал.
Представитель ответчика ТСЖ "Берег" адвокат Анишин А.С. иск не признал, предъявил встречные требования, в которых просили взыскать с Ганковой Е.А. по уточненному заявлению задолженность за период с декабря 2013 года по июнь 2015 года в размере руб., проценты за неуплату обязательных платежей ( пени) руб. и расходы по оплате государственной госпошлины руб.
Судом постановлено указанное решение, которое обжалуется истцом и ответчиком по доводам апелляционной жалобы.
Истец Ганкова Е.А. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о дне слушания дела извещена, в соответствии с ч. 3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ судебной коллегией принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Ганкова В.Е., действующего по доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и возражавшего против удовлетворения жалобы ответчика, представителя ответчика по доверенности Анишина А.С., поддержавшего доводы жалобы и возражавшего против удовлетворения жалобы истца, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.
Судом установлено, что истец Ганкова Е.А. является собственником квартиры по адресу: , общей площадью кв.м, общей площадью без учета лоджий и балконов кв.м, жилой площадью к.м. ( том 1, л.д. 13), в которой не зарегистрирована по месту жительства, что подтверждается копией финансово - лицевого счета.
Способ управления указанным многоквартирным домом выбран собственниками помещений путем создания ТСЖ "Берег", которое зарегистрировано в качестве юридического лица 9.06.2004г.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 и пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации , плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 Кодекса).
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (пункт 1).
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 5 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации , утвержденного Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ, установлено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
П. 1, 2 Приложения N 2 Правил подсчета площади квартир в домах и общежитиях, жилой площади общежитий, площади жилых зданий, площади помещений, строительного объема, площади застройки и этажности жилых зданий, утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года N 78 (СНИП 2.08.01-89) также определено, что площадь квартир следует определять как сумму площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" площадь жилого помещения состоит из суммы всех частей этого помещения, включая помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 16 названного Кодекса к жилым помещениям относится, в частности, комната как часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире, которая является структурно обособленным помещением в многоквартирном доме, обеспечивающим возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящим из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Согласно приведенным нормам помещения вспомогательного использования, находящиеся в квартире, с учетом функционального назначения этих помещений, предназначены для удовлетворения гражданами хозяйственно-бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в конкретном жилом помещении.
Указанные помещения обеспечивают саму возможность непосредственного проживания граждан в изолированном жилом помещении в виде комнаты, включаются в общую площадь квартиры и в силу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ не могут быть самостоятельным предметом договора социального найма.
Согласно части 1 статьи 158 Кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с положениями которых расчет размера платы за коммунальные услуги производится исходя из общей площади жилого помещения.
При таких обстоятельствах, доводы истца о необоснованном взимании платы за отопление и обязании произвести перерасчет за тепло суд правомерно отклонил, поскольку они не основаны на законе.
Доводы Ганковой Е.А. о произведенной ею переплате за домофон, антенну, уличное освещение суд правомерно отверг, поскольку ничем объективно они не подтверждаются.
Протоколами общих собраний членов ТСЖ "Берег" были утверждены сметы с размерами ежемесячных, обязательных платежей по оплате коммунальных услуг, а также услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2013 - 2015г.г.
В связи с тем, что Ганкова Е.А. не исполняет обязанность по оплате обязательных платежей за принадлежащее ей помещение коммунальные и иные услуги, а также услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за период с декабря 2013г. по июнь 2015г. у нее образовалась задолженность перед ТСЖ "Берег" в сумме руб. коп., что подтверждается представленным ТСЖ "Берег" расчетом.
Принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований ТСЖ "Берег" и взыскании с Ганковой Е.А. задолженности в размере руб., суд обоснованно учел произведенные Ганковой Е.А. платежи на сумму руб., что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру N 302 от 3 апреля 2014г. на сумму руб. и N 346 от 24 июля 2014г. на сумму руб., установив задолженность за период с 1 января 2014г. по 11 июля 2015г., а также взыскал пени в размере руб. коп.
В судебном заседании представитель Ганковой Е.А. не оспаривал, что с августа 2014г. и по настоящее время Ганкова Е.А. не оплачивает коммунальные платежи.
В материалах дела представлены копии указанных квитанций, подлинники которых обозревались в судебном заседании, на квитанциях имеется подпись кассира, печать, квитанции оформлены от имени ТСЖ "Берег", а поэтому оснований не принимать указанные квитанции во внимание у суда не имелось.
Доводы ТСЖ "Берег" о том, что денежные средства по указанным квитанциям не поступали на расчетный счет ТСЖ, правового значения не имеют и не могут быть поставлены в вину Ганковой Е.А., поскольку касаются взаимоотношений кассира и ТСЖ "Берег".
Требования Ганковой Е.А. об обязании председателя ТСЖ "Берег" С А.А. внести денежные средства в размере руб. на расчетный счет ТСЖ "Берег" также являются необоснованными, поскольку указанные денежные средства внесены в кассу ТСЖ "Берег" и учтены ответчиком как плата за коммунальные услуги, что подтверждается справкой ТСЖ от 20.07.2015г. ( том 2, л.д. 1).
Как установлено судом, на основании личного заявления с 15.04.2014г. Ганкова Е.А. вышла из членов ТСЖ "Берег".
На основании положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что договор предоставления коммунальных услуг, заключенный между кооперативом и собственником жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляется таким кооперативом, независимо от наличия либо отсутствия у собственника статуса члена кооператива, является по своей правовой природе публичным и заключается на одинаковых для всех собственников условиях.
В соответствии с п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 и подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копий документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил. Исполнитель, получивший заявление и прилагаемые к нему документы, обязан их зарегистрировать в день поступления, сделать на втором экземпляре заявления отметку о дате принятия заявления и прилагаемых к нему документов и передать их заявителю.
Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.
Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Согласно п. 24 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков.
Как установлено судом, правлением ТСЖ "Берег" 30.12.2013г. утверждена единая форма договора о долевом участии собственника помещений в расходах ( о внесении платы) по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплате коммунальных услуг, не являющегося членом товарищества.
Проект указанного договора Ганкова Е.А. подписать отказалась, а поэтому судом принято правильное решение об отказе Ганковой Е.А. в удовлетворении исковых требований к ТСЖ "Берег" об обязании заключить договор управления.
Не заключение с истцом договора на предложенных им условиях ( без представления протокола разногласий ), его прав как потребителя коммунальных услуг не нарушает, поскольку п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово - хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом ( без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанным товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23. 09. 2010г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово - хозяйственной деятельности управляющей организации ( в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Таким образом, предоставление собственнику жилого помещения информации, связанной с правовым основанием деятельности управляющей компании, законом не предусмотрено, в связи с чем основания для удовлетворения требований Ганковой Е.А. об обязании предоставить ей всю документацию по финансово - хозяйственной деятельности ТСЖ "Берег" для проведения аудиторской проверки, копии договоров на обслуживание и выписки с расчетного счета отсутствовали, в связи с чем судом принято обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований Ганковой Е.А. и в данной части иска.
Кроме того, как усматривается из объяснений представителя ТСЖ "Берег" в судебных заседаниях, Ганковой Е.А. неоднократно предлагалось ознакомиться с указанными документами в приемные часы в правлении ТСЖ
Реестр членов ТСЖ "Берег" представлен в материалах дела ( том 2, л.д. 48 -55), в дальнейшем на удовлетворении исковых требований в данной части истец не настаивала.
Принимая решение об отказе Ганковой Е.А. в удовлетворении исковых требований о признании недействительным общего собрания членов ТСЖ "Берег" и собственников многоквартирного дома от 31.01.2015г., суд обоснованно руководствовался ст. ст. 45 - 48, 144 - 146, 143.1 ЖК РФ и пришел к правильному выводу, исследовав обстоятельства дела, бюллетени для голосования, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку установил, что нарушений при подготовке проведения собрания, при проведении собрания не имелось, необходимый кворум для проведения собрания имелся.
Данный вывод суда мотивирован, в решении суда приведен подсчет голосов и оснований для иного вывода у судебной коллегии не имеется.
Истец не принимал участие в собрании, однако если бы участвовал, то его голосование не могло повлиять на результаты голосования и принятие решений. Кроме того, со стороны истца не представлено доказательств того, что принятые решения на общем собрании повлекли причинение убытков истцу.
Факт нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца также не нашел своего подтверждения в судебном заседании, а поэтому у суда также не имелось правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда.
Решение суда о взыскании с Ганковой Е.А. государственной пошлины в пользу ТСЖ "Берег", исходя из размера удовлетворенных исковых требований, соответствует нормам ст. 98 ГПК РФ.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства, а поэтому оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционных жалоб по существу сводятся к несогласию с выводами, к которым пришел суд первой инстанции, к переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а поэтому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 328 - 329 ГПК РФ,
судебная коллегия
определила:
решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 28 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Ганковой Е.А. и ТСЖ "Берег" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.