Апелляционное определение Московского городского суда от 24 ноября 2015 г. N 33а-41969/15
24 ноября 2015 года Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В., судей Нестеренко Г.А., Лукьянченко В.В.,
с участием прокурора Артамоновой О.Н.,
при секретаре Исаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеренко Г.А. административное дело по апелляционной жалобе *****а Е.И. на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 20 июля 2015 года, которым
отказано в удовлетворении заявления *****а Е.И. о досрочном прекращении административного надзора,
установила:
***** Е.И. обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, ссылаясь на то, что решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 1 июля 2013 года в отношении него установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями: два раза в месяц в дни, установленные ОМВД, являться в орган внутренних дел по мест пребывания для регистрации, запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов вечера до 06 часов утра ежедневно, за исключением случаев связанных, с исполнением трудовых обязанностей в ночное время, запрещено посещение ресторанов, кафе с целью распития спиртных напитков.
22 августа 2013 года для осуществления административного надзора заявитель встал на учет в ОМВД России по району Москворечье-Сабурово г. Москвы по месту фактического проживания по адресу г. Москва, *****года в ОМВД России по району Москворечье-Сабурово г. Москвы было заведено дело об административном надзоре за N 770.
Требование мотивировано тем, что на момент подачи настоящего заявления *****ом Е.И. отбыто более половины установленного судом срока административного надзора, он добросовестно соблюдал административные ограничения, своевременно является на регистрацию в ОМВД, не покидает жилое помещение, являющееся его местом жительства с 23 часов вечера до 06 часов утра, не посещает рестораны и кафе с целью распития спиртных напитков, нарушений административных ограничений не допускал, к административной и уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства, работы характеризуется положительно.
В судебном заседании суда первой инстанции ***** Е.И. заявленные требования поддержал пояснив, что имеет постоянное место работы. Ограничения, установленные административным надзором, ему мешают при исполнении трудовых обязанностей.
Представитель заявителя - Бочкарева М.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснив, что более половины установленного судом срока административного надзора в отношении *****а Е.И. отбыто, он добросовестно соблюдал административные ограничения, не допускал нарушений, положительно характеризуется.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель заинтересованного лица ОМВД России по району Москворечье-Сабурово г. Москвы *****И.К. заявленные требования признала, указав, что не возражает против досрочного прекращения административного надзора в отношении *****а Е.И., также пояснила, что в период административного надзора он не допускал нарушений установленного режима.
Прокурор в судебном заседании суда первой инстанции возражал против заявленных требований, указав, что административный надзор устанавливается при определенных обстоятельствах, ***** Е.И. характеризовался с негативной стороны, установленный надзор не нарушает прав заявителя, также просит учесть, что он был осужден за особо тяжкое преступление. Оснований для прекращения административного надзора не имеется.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого просит административный истец в апелляционной жалобе по мотивам того, что отбыл более половины установленного судом срока административного надзора, добросовестно соблюдал административные ограничения, прокурор в судебном заседании не предоставил доказательств своей позиции, судья не имел права учитывать тяжесть наказания и обстоятельства его отбывания.
В судебном заседании суда второй инстанции административный истец поддержал доводы жалобы.
По заключению прокурора оснований для досрочного прекращения срока административного надзора не имеется, поскольку установленный режим не ущемляет прав административного истца, предусматривает возможность отсутствовать в ночное время по адресу проживания в случае выполнения ночной работы.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание суда второй инстанции, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав административного истца, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено, что приговором от 23 июля 1999 года ***** Е.И. осужден за совершение преступлений, предусмотренных********************годам лишения свободы.
Решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 10.07.2013 г. в отношении *****а Е.И. установлен административный надзор сроком на 3 года, при котором ***** Е.И. обязан два раза в месяц в дни, установленные ОМВД, являться в орган внутренних дел по месту пребывания для регистрации, запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов вечера до 06 часов утра ежедневно, за исключением случаев связанных с исполнением трудовых обязанностей в ночное время, запрещено посещение ресторанов, кафе с целью распития спиртных напитков.
На момент обращения *****а Е.И. в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, *****ом Е.И. отбыто более половины срока административного надзора, он имеет положительную характеристику с места работы в должности водителя в Адвокатском кабинете *****М.С., а также положительно характеризуется с места проживания отделом МВД по району *****г. Москвы.
Вместе с тем, оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для досрочного снятия административного надзора в отношении *****а Е.И., поскольку истечение более половины срока административного надзора, положительные характеристики не являются основанием для досрочного снятия административного надзора. При этом судом учтено, что в период отбытия наказания ***** Е.И. имел множественные нарушения установленного порядка, в связи с чем после отбытия наказания установлен административный надзор.
Данный вывод суда соответствует требованиям закона и подтверждается материалами дела.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности_.
Согласно чч. 1, 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем_
В силу ст. 1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64 - ФЗ) поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.7 ГПК РФ дело об установлении административного надзора, о его продлении либо дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении или частичной отмене административного надзора рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также представителя исправительного учреждения или органа внутренних дел, подавших заявление, и прокурора.
В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64 - ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины/ установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Нарушений указанных норм судом не допущено.
Доводы жалобы о том, что *****ом Е.И. отбыто более половины установленного судом срока административного надзора, он добросовестно соблюдал административные ограничения, прокурор в судебном заседании не предоставил доказательств своей позиции, судья не имел права учитывать тяжесть наказания и обстоятельства его отбывания, не свидетельствуют о неправильности вынесенного решения. Судом правомерно учтены и исследованы все обстоятельства дела, в том числе положительные характеристики и поведение при отбытии наказания.
Суд, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда, поэтому не могут служить поводом для отмены решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 20 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.