Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,
судей Ставича В.В., Неретиной Е.Н.,
при секретаре Меркеловой М.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе _. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 апреля 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления _. о признании незаконным решения УФМС России по г. Москве об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации,
установила:
_обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя его тем, что при вынесении оспариваемого решения УФМС России по г. Москве не учло наличие угрозы возвращения в страну исхода, по причине его принадлежности к организации "_" и к партии "_", которые оппозиционны настроены к действующей в Судане власти, государственным органом также не была учтена страноведческая информация.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит административный истец _ в апелляционной жалобе, считая его незаконным и необоснованным.
Административный истец _. и его представитель, допущенный судом к участию в деле по ходатайству - _ в заседание судебной коллегии явились, просили решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика ФМС России по доверенности _. А.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая доводы необоснованными.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного с учетом установленных обстоятельств дела, представленных доказательств, которым дана оценка и требований Федерального закона от 19 февраля 1993 года N4528-1 "О беженцах".
В силу пп. 2 п. 1 ст. 4 названного Закона лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано обратиться с ходатайством в письменной форме в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:
1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
Порядок предоставления временного убежища определен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации", в соответствии с которым решение о предоставлении временного убежища принимается в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья).
Согласно п. 7 указанного Порядка решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
В силу ст. 1 Федерального закона "О беженцах" беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Судом установлено, что гражданин Республики Судан _. прибыл авиарейсом _. на территорию Российской Федерации 14 декабря 2012 года через КПП "Домодедово" г. Москва, на основании российской въездной визы (однократная, учебная _. выдана 12 ноября 2012 года Посольством РФ в г. Хартум Республики Судан).
30 сентября 2013 года решением УФМС России по Саратовской области заявителю отказано в предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации.
13 ноября 2013 года решением заместителя руководителя ФМС России жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, а решение УФМС России по Саратовской области от 30 сентября 2013 года оставлено без изменения.
Решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 28 марта 2014 года, вступившее в законную силу 4 августа 2014 года, решение заместителя руководителя ФМС России от 13 ноября 2013 года оставлено без изменения.
Решением УФМС России по г. Москве от 31 декабря 2014 года _.. было отказано в предоставлении временного убежища по причине отсутствия сведений, что при возвращении в Республику Судан он может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
Согласно медицинской сертификату от 10 июня 2013 года имеет заболевание - миопию средней степени, искривление перегородки носа, признан соматически здоровым.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к правильному выводу о необоснованности жалобы, поскольку административным истцом не приведено убедительных доводов, свидетельствующих о реальной угрозе стать жертвой преследования со стороны властей или каких-либо групп населения по признаку вероисповедания, расы, принадлежности к определенной социальной группе в случае его возвращения в страну гражданской принадлежности.
Оснований полагать, что заявитель может подвергнуться преследованиям со стороны властей Судана по причине его принадлежности к организации "_.а" и к партии "_" не имеется, поскольку заявитель выезжал за пределы Судана на основании национального паспорта, а также продлевал его действие в Консульском отделе Посольства Судана в г. Каир (Египет). При этом, отсутствуют сведения о том, что близкие родственники _ подвергаются преследованиям в Судане со сторон органов государственной власти.
Кроме того, _ с_. года осуществлял свободное перемещение по избранным им странам пребывания, однако до 2013 года не обращался в установленном законом порядке с заявлением о предоставлении статуса беженца, либо временного убежища ни на территории Российской Федерации, ни в Республике Беларусь, ни в Египте, которые он посещал в личных целях.
Изложенное свидетельствует об отсутствии у административного истца нуждаемости в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела никаких фактов, либо убедительных доказательств, а также документов, подтверждающих возможное преследование административного истца на территории Судана по политической или религиозной принадлежности, представлено не было.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что _.. обратился в миграционные органы не с целью поиска убежища, а с целью легализации своего нахождения на территории России, в связи с чем оснований, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О беженцах" для признания беженцем и предоставления временного убежища не имеется.
Легализация положения на территории России производится, в частности, на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено лицам, которые не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены за пределы России.
Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Перечисленных причин при проведении проверки УФМС России по г. Москве не выявлено.
При этом судом правомерно учтено, что решение УФМС России по г. Москве принято с учетом отсутствия угрозы для жизни _. при его возможном возвращении на родину и с учетом отсутствия оснований полагать, что в случае возвращения на родину, административный истец может быть подвергнут негуманному обращению или незаконному осуждению.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Управления ФМС России по г. Москве соответствуют Федеральному закону от 19 февраля 1993 года N4528-1 "О беженцах", а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. "О статусе беженцев", Протоколу, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), содержит мотивы принятого решения, рассмотрено уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств проведенной проверки по пояснениям административного истца в период рассмотрения его заявления являются необоснованными, поскольку анализ личного дела _. был проведен государственным органом, в ходе которого было установлено, что гуманных побуждений требующих предоставления ему возможности временно пребывать на территории Российской Федерации не имеется.
Довод апелляционной жалобы об игнорировании в решении суда страноведческой информации не ставит под сомнение его правильность, поскольку подробная информация о положении в Судане приведена в оспариваемом решении УФМС России по г. Москве.
Фактические обстоятельства, которые были установлены органами миграционной службы в отношении административного истца, последним в апелляционной жалобе не оспариваются.
Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что _. в настоящее время находится на территории России легально, соблюдает правила миграционного учета, ее жалоба не содержит.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами материального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права, действовавшими на время рассмотрения данного заявления.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.