Апелляционное определение Московского городского суда от 16 декабря 2015 г. N 33а-46660/15
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, Е.Н. Неретиной,
при секретаре А.В. Трошиной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по апелляционной жалобе ***ой Татьяны Валерьевны на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 2 сентября 2015 года по делу по административному исковому заявлению о признании незаконными действий МВД РФ, ФКУ "Главный информационный - аналитический центр МВД России", УМВД по Пермскому краю, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Т.В. ***а обратилась в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на то, что сохранение в отношении нее информации, содержащей сведения о привлечении ее к уголовной ответственности является незаконным, так как в 2013 году отсутствовало законодательное регулирование регламентирующее порядок размещения и обработки данных о гражданине, в связи с чем полагает незаконно размещение и обработку в отношении нее информации о судимости.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 2 сентября 2015 года постановлено: В удовлетворении требований Т.В. ***ой отказать.
В апелляционной жалобе Т.В. ***ой ставится вопрос об отмене решения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что 25.03.2013 приговором Чайковского городского суда Пермского края Т.В. ***а признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере *** рублей. В соответствии с положениями ст. 86 УК РФ судимость считается погашенной.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что сведения в отношении Т.В. ***ой были внесены в базы данных на законных основаниях, носят достоверный характер и подлежат длительному хранению.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 10 ФЗ "О персональных данных", которой предусмотрено, что обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно - розыскной деятельности, об исполнительном производстве, в соответствии с уголовно - исполнительным законодательством РФ. Кроме того, обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 17 Федерального закона "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Внесению в банки данных подлежит информация, в том числе о лицах, осужденных за совершение преступления.
Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с содержащейся в банках данных информацией, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
В соответствии с п. 8.1 приказа МВД России от 09.07.07 года N 612 ДСП "Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно - справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ" определен исчерпывающий перечень граждан, которые ставятся в ФКУ "ЕИАЦ МВД России" на оперативно - справочный учет. На федеральный учет ставится информация об осужденных. Информация о лицах, привлеченных в качестве обвиняемых, подлежит региональному учету в ФКУ не направляется.
Согласно п. 15.7 приведенного выше приказа информация в автоматизированной базе данных на лиц, учетные алфавитные карточки на которых изъяты, подлежат архивации и хранятся постоянно.
В соответствии с пунктами 15.1, 15.2 Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно - справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД России от 9 июля 2007 года N 612 ДСП, в оперативно - справочных учетах ГИАЦ и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости на осужденных независимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80 - летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.
Выводы суда первой инстанции о законности действий должностных лиц МВД РФ, ФКУ "Главный информационный - аналитический центр МВД России", УМВД по Пермскому краю в полной мере соответствовали требованиям вышеприведенных законоположений.
Следует отметить, что ссылка административного истца на то, что МВД России утвердила порядок опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации в 2008 году (приказ МВД России от 07.05.2008 N 405) не подтверждает ее доводов о незаконности действий должностных лиц выразившихся во внесении сведений о заявителе в информационные системы.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 2 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.