Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ильина А.В. в защиту Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Росавтодор) на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 311 Останкинского района города Москвы от 27 апреля 2015 года и решение судьи Останкинского районного суда города Москвы от 03 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 311 Останкинского района города Москвы от 27 апреля 2015 года Росавтодор признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 03 августа 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Ильина А.В. в защиту Росавтодора - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Ильин А.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в отношении Росавтодора, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, ссылаясь на то, что требование Росфиннадзора о предоставлении запрашиваемых сведений о планах-графиках закупок и об обосновании начальных (максимальных) цен не основано на законе, указывая при этом на то, что письмом от 02 февраля 2015 года Росавтодор направил в Росфиннадзор необходимые для предоставления по запросу документы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.9 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Росфиннадзор является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, в том числе для установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании с п.п.10,13 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года (далее - Правила), должностным лицом Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее- Росфиннадзор) 26 января 2015 года в Росавтодора направлен запрос NАЧ-12-23/293 о предоставлении в срок, а именно в течение четырех дней с момента получения запроса, следующих сведений: утвержденный план-график закупок товаров, работ, услуг Росавтодора на 2015 год, а также все предшествующие (не действующие) его редакции (в случае наличия таковых); документы, подтверждающие полномочия должностного лица Росавтодора, утвердившего планы-графики закупок товаров, работ, услуг на 2015 года; бюджетную роспись Росавтодора на 2015 год; обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенных в план-график закупок товаров, работ, услуг Федерального дорожного агентства на 2015 год; соглашения с бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями по передаче им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации своих полномочий государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственности (при наличии таких соглашений).
Указанный запрос был получен Росавтодором 29 января 2015 года, срок исполнения которого истекал 03 февраля 2015 года. Необходимые сведения были направлены в Росфиннадзор 10 февраля 2015 года и поступили в Росфиннадзор 12 февраля 2015 года.
Таким образом, Росавтодор совершило несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ.
По данному факту 17 марта 2015 года должностным лицом Росфиннадзора в отношении Росавтодора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Росавтодора подтверждены совокупностью доказательств, а именно: запросом Росфиннадзора N АЧ-12-23/293 от 26 января 2015 года; ответом Росавтодора от 02 февраля 2015 года N 01-24/1760; конвертом, в котором был направлен ответ, с указанием на почтовом штемпеле даты отправки-10 февраля 2015 года; приказом о назначении плановой камеральной проверки в Федеральном дорожном агентстве от 26 января 2015 года; справкой о прохождении корреспонденции (запроса); письменными объяснениями представителя Росфиннадзора Савельевой О.И., а также ее устными показаниями в качестве свидетеля, полученными мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении; письменными объяснениями представителя Росфиннадзора Жалниной Е.Е., а также ее устными показаниями в качестве свидетеля, полученными судьей районного суда при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях Росавтодора состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были исследованы и оценены судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что требование Росфиннадзора о предоставлении запрашиваемых сведений о планах-графиках закупок и об обосновании начальных (максимальных) цен не основано на законе, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций в ходе производства по делу и жалобы на постановление о привлечении к ответственности и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Так, отклоняя позицию Росавтодора о незаконности требований Росфиннадзора, мировой судья обоснованно указал в постановлении, что в соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Особенности размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014 г. и 2015 г. определены совместным приказом от 20.09.2013 г. Министерства экономического развития РФ N 544 и Федерального казначейства N 18н, п.п. "и" ч. 5 которого определено, что в столбце 9 плана-графика указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей), которая определяется заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 33 органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе и в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Следует также отметить, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образуют действия или бездействия, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление не в полном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Вместе с тем, доводы Росавтодора фактически направленные на оспаривание содержание запроса Росфиннадзора NАЧ-12-23/293 о предоставлении вышеуказанных сведений, оценке и проверке не подлежат, поскольку для рассмотрения настоящей жалобы имеет значение факт несвоевременного представления запрашиваемых сведений, а именно в течение четырех дней с момента получения запроса.
Учитывая, что запрос о предоставлении сведений был получен Росавтодором 29 января 2015 года, то срок его исполнения истекал 03 февраля 2015 года. Однако, согласно имеющемуся в материалах дела конверту, с указанием на почтовом штемпеле даты отправки, необходимые сведения были направлены в Росфиннадзор лишь 10 февраля 2015 года, что не оспаривалось заявителем в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, Росавтодор совершило несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы поставить под сомнение данный вывод, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении допущено не было.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
При назначении наказания мировым судьей были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного им административного правонарушения.
Административное наказание назначено Росавтодору в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы поставить под сомнение данный вывод, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения Росавтодора к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 311 Останкинского района города Москвы от 27 апреля 2015 года и решение судьи Останкинского районного суда города Москвы от 03 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника Ильина А.В.- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.