Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Кольцова В.В. в защиту Асланяна А.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 29 июля 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Чертановского районного суда города Москвы от 24 июня 2015 года гражданин Республики Армения Асланян А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семи тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 14 июля 2015 года вышеуказанное постановление судьи районного суда отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в Чертановский районный суд города Москвы.
Постановлением Чертановского районного суда города Москвы от 29 июля 2015 года гражданин Республики Армения Асланян А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семи тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 14 августа 2015 года вышеуказанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Асланяна А.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Кольцов В.В. в защиту Асланяна А.С. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актах и прекращении производства по делу либо исключении дополнительного наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на то, что Аслаян А.С. прибыл в Российскую Федерацию 08 июня 2014 года и находился в г. Москве на законных основаниях, встал на миграционный учет, оформил миграционную карту и получил патент; судебными инстанциями не было учтено, что Асланян А.С. был задержан сотрудниками полиции и находился в следственном изоляторе шесть месяцев, миграционная карта была утеряна после освобождения, между тем сроки восстановления документов и извещения миграционных органов об утрате документов им нарушены не были, поскольку сразу после освобождения 22 июня 2015 года, в этот же день он был задержан сотрудниками УФМС, в связи с чем в действиях Асланяна А.С. отсутствует событие и состав административного правонарушения по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ; в решении суда неверно изложены доводы жалобы Асланяна А.С., поскольку последний не ссылался на изъятие миграционной карты сотрудниками правоохранительных органов; судом второй инстанции не было учтено, что Асланяну А.С. в августе 2014 года был выдан патент на работу в Российской Федерации, который также был утрачен вместе с миграционной картой при освобождении; судьей Московского городского суда необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства о допросе Оганнесяна А. Также просит учесть, что у Асланяна А.С. на иждивении находятся четверо несовершеннолетних детей, он является единственным кормильцем в семье, в связи с чем наказание в виде административного выдворения является чрезмерно суровым.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Таким образом, по смыслу приведенных норм иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Отсутствие у иностранного гражданина одного из указанных документов при себе образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 22 июня 2015 года в 20 часов 45 минут по адресу: город Москва, Сумской проезд, д. 6-1 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики Армения Асланян А.С., который в нарушение ст.ст. 2, 10 ФЗ N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не имел при себе документов (миграционной карты), подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8. ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Асланяна А.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОР ППСП ОМВД России по району Чертаново Северное г. Москвы; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Асланяна А.С.; справкой ЗИЦ ГУВД г. Москвы; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; дактилоскопической картой.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Асланяна А.С. в его совершении.
Вышеперечисленные доказательства, свидетельствуют о том, что вопреки требованиям п. 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 г. N 413 "О миграционной карте" Асланян А.С. при утрате миграционной карты не обратился в течение 3 дней в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции, который выдает бесплатно дубликат миграционной карты в установленном порядке.
Доводы заявителя о том, что Асланян А.С. был задержан сотрудниками полиции и находился в следственном изоляторе шесть месяцев, после освобождения миграционная карты им была утеряна, между тем сроки восстановления документов и извещения миграционных органов об утрате документов им нарушены не были, поскольку сразу после освобождения 22 июня 2015 года, в этот же день он был задержан сотрудниками УФМС, в связи с чем в действиях Асланяна А.С. отсутствует событие и состав административного правонарушения по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, объективно ничем не подтверждены, а потому не могут быть принят во внимание при рассмотрении настоящей жалобы.
Утверждение защитника о том, что в решении суда неверно изложены доводы жалобы Асланяна А.С., поскольку последний не ссылался на изъятие миграционной карты сотрудниками правоохранительных органов, несостоятельно. Объективных оснований усомниться в том, что доводы Асланяна А.С., изложены в решении судьи Московского городского суда в том содержании, в котором они были даны в ходе судебного заседания, не имеется.
Довод жалобы о том, что судом второй инстанции не было учтено, что Асланяну А.С. в августе 2014 года был выдан патент на работу в Российской Федерации, который также был утрачен вместе с миграционной картой при освобождении, не может быть принят во внимание, так как на вывод о наличии в действиях Асланяна А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, не повлиял, поскольку наличие у иностранного гражданина патента на осуществление трудовой деятельности само по себе не подтверждает законность его пребывания на территории РФ.
Довод жалобы защитника о том, что судьей Московского городского суда необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства о допросе Оганнесяна А., является несостоятельным, поскольку ходатайств о вызове и допросе данного свидетеля в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, ни Асланян А.С., ни его защитник в ходе судебного разбирательства не заявляли.
Довод защитника о том, что назначенное судьей районного суда дополнительное наказание в виде административного выдворения является чрезмерно суровым, так как у Асланяна А.С. на иждивении находятся четверо несовершеннолетних детей, и он является единственным кормильцем в семье, не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу ч. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначая Асланяну А.С. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, судья районного суда учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Назначение Асланяну А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на сведениях, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Судья Московского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 29 июля 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Асланяна А.С. оставить без изменения, жалобу Кольцова В.В. в защиту Асланяна А.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.