Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника *** А.С., поданную в защиту интересов *** С. на вступившие в законную силу постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 18 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года гражданин Республики Кыргызстан *** С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 18 августа 2015 года указанное постановление Преображенского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года оставлено без изменения, жалоба с дополнениями *** С., защитника *** А.С. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник *** А.С. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях *** С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ссылаясь на наличие у *** С. разрешения на работу, срок действия которого на момент выявления правонарушения не истек; неправильное определение судом даты въезда *** С. на территорию Российской Федерации.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 18 августа 2015 года законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, 27 апреля 2015 года в 00 часов 10 минут по адресу: г. Москва, ул. ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Сокольники г. Москвы выявлен гражданин Республики Кыргызстан *** С., прибывший в Российскую Федерацию 21 января 2015 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного законом срока пребывания (20.04.2015 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность *** С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом УУП ОМВД России по району Сокольники г. Москвы; письменными объяснениями *** С.; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России; справкой о проверке по учетам ЗИЦ, ЦАСБ и АС ЦБДУИГ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Деяние, совершённое гражданином Республики Кыргызстан *** С., выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника о том, что нахождение *** С. На территории Российской Федерации в момент выявления правонарушения является законным, в связи с наличием у последнего действующего разрешения на работу не основан на нормах Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу п. 5 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Приказом Федеральной миграционной службы от 15 декабря 2014 г. N 655 утвержден порядок принятия органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, действующий в период совершения *** С. административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 данного Порядка основанием для продления срока временного пребывания иностранных граждан в РФ является выдача разрешения на работу, а также обращение иностранного гражданина в органы ФМС России с заявлением о продлении срока временного пребывания в РФ.
Согласно п. 3 приказа N 655 от 15.12.2014 г. для продления срока временного пребывания иностранный гражданин не позднее 7 рабочих дней до окончания срока временного пребывания должен подать непосредственно в территориальный орган ФМС России по месту постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания заявление о продление срока временного пребывания.
Таким образом, продление срока пребывания иностранного гражданина на территории РФ в соответствии с указанным Порядком носит заявительный характер и осуществляется путем принятия соответствующего решения территориальным отделом миграционного органа, что также закреплено в п.4 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан.
Учитывая вышеизложенное, наличие у *** С. разрешения на работу является только основанием для продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации и не освобождает его от обязанности в установленном порядке обратиться с соответствующим заявлением о продлении этого срока в уполномоченный орган.
Однако данных, подтверждающих, что *** С. при наличии у него действующего разрешения на работу обращался в органы ФМС России с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации имеющиеся материалы не содержат и к жалобе не представлено.
При таких обстоятельствах, законных оснований для нахождения *** С. на территории РФ после 20 апреля 2015 г. не имелось, в связи с чем, его действия, связанные с нахождением 27 апреля 2015г. в г. Москве обоснованно расценены судебными инстанциями как нарушение режима пребывания на территории РФ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, выводы судебных инстанций о въезде *** С. на территорию Российской Федерации 14 января 2015 года являются ошибочными, поскольку опровергаются информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которой *** С. значится въехавшим на территорию Российской Федерации 21 января 2015 года через ПИК "Домодедово АВИА" сроком до 20 апреля 2015 года, однако, данные обстоятельства не могут служить основанием для отмены судебных актов, поскольку на квалификацию действий *** С. не влияют, так как на момент задержания 27 апреля 2015 года срок его пребывания на территории Российской Федерации истек, и, как указывалось выше, в установленном законом порядке продлен не был.
С учётом вышеизложенного, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении *** С.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено *** С. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ. При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ судьёй районного суда были соблюдены - учтены данные о личности виновного, состояние здоровья, семейное положение, род занятий, а также характер правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебных актов.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в полном объёме, в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Порядок и срок давности привлечения *** С. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление Преображенского районного суда г. Москвы от 28 апреля 2015 года и решение судьи Московского городского суда от 18 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении *** С. оставить без изменения, жалобу защитника *** А.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.